Как помочь удаву
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: Формирование у детей измерительных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_integratsiey_v_obrazovatelnye_oblasti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с интеграцией в  образовательные  области «Познание» и  «Коммуникация».

Конспект занятия на  тему «Как  помочь  удаву?»  в  подготовительной    к   школе  группе.

Цель: формирование  у детей измерительных навыков, создание  условий для развития интеллекта.

Задачи:

-  закрепить знание цифр от 0  до 10, счётные  навыки  и порядок следования      

  чисел в натуральном ряду,

-  закрепить  понятие « длина», учить измерять длину условной  меркой,

-  формировать  знания о независимости длины от мерки,

-  развивать зрительную память и внимание с помощью  игрового

   упражнения « Составь карту», развивать мыслительные операции  анализа,

   синтеза, сравнения,    

- воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание  того, что  

  от личных усилий каждого зависит общий результат.

Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые приёмы   и   упражнения, деление  детей на команды, работа  с картой – схемой,  с     логическими  таблицами, физкультминутка, поисковая деятельность детей, анализ.        

Оборудование: разрезные картинки с изображением африканских животных  в конвертах,  наборах полосок из картона разной длины и цвета ( 30 см, 10см, 6 см, 3 см – по количеству детей), карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке ( по количеству детей), логические таблицы -«чемоданчики», образец «карты» для развития памяти детей, наборы разнообразных геометрических фигур для  каждого ребенка, фломастеры.      

Литература:  Программа « От  рождения  до  школы»,2012г.                          

                          Журнал « Дошкольное  воспитание», 1989г.                                                                                                    

                                               Ход     занятия.

1 часть  -  мотивационно – стимулирующая.        

Воспитатель:  Ребята, по дороге в Ваш детский сад почтальон передал мне письмо. Интересно, кто же его написал? Хотите, я вам его прочитаю?  (Да)  Воспитатель читает  письмо:      

« Дорогие ребята! Пишут вам слоненок, мартышка и попугай. У нашего друга удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Помогите нам, пожалуйста».

 Воспитатель: Поможем, ребята? ( Да) Вместе с письмом звери прислали свои портреты, но так получилось, что  в  дороге они порвались. Предлагаю  вам  восстановить портреты. По четыре  человека подойдите к каждому столу и  соберите портрет. [ Таким образом, дети разбились на 4 команды: команда  удава, команда мартышки, слонёнка и попугая].  Теперь  мы  можем отправляться  в  Африку  и  помочь  удаву. На чём  мы  отправимся  в путешествие?  ( На самолёте)  Чтобы  узнать, правильно  ли  вы  ответили,  предлагаю  вам  поработать  с  карточками: соедините  точки  по  порядку     от 0  до  10.  [ Закончив  работу, дети приходят  к  выводу, что  получился  контур самолёта]. Значит, летим в Африку  на  самолёте.  Но сначала надо  собрать  чемоданы.  [ Каждой  микрогруппе  выдаётся «чемодан»  - логическая таблица  с  двумя  недостающими  элементами].        

2 часть - организационно - практическая.    

Воспитатель: До  Африки мы долетели, теперь надо добраться  до поляны  в джунглях, где  расположились наши  друзья.  Для  этого  нам нужна  карта.  Карту  вы  будете  составлять сами на белых листах  из  геометрических  фигур.  И  листы, и фигуры  лежат  у  вас  на  столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь её запомнить, а потом восстановить её самостоятельно.

А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. [Дети встают в шеренгу друг за другом]. Сначала мы идём по широкой дороге свободным шагом. Здесь мы встретили страуса и решили пройти страусиной  походкой [дети высоко поднимают колени]. Потом идём по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. А теперь на нашем пути узенький мостик через реку. [Дети проходят по верёвочке, разложенной  на полу]. Затем идём через горы, здесь у нас каменный коридор, потолок становится всё ниже и ниже [Дети идут на полусогнутых   ногах, в полуприседе, затем в сильном приседе].

Воспитатель: Всё! Наконец-то добрались! А здесь нас уже дожидается весёлая компания-удав, мартышка, слонёнок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не играет, не гуляет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину удав в мультфильме? (В попугаях) Правильно. Давайте-ка и мы попробуем также измерить удава. Представьте себе, что самая длинная белая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слонёнок, золотистая – это мартышка,  зелёная  – попугай. Что вы можете сказать об их длине? (Удав самый длинный, слонёнок покороче,  мартышка ещё короче, попугай самый короткий).

Воспитатель: А теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай – самый короткий. [Дети раскладывают полоски так, чтобы они начинались на одной линии, длинная полоска вверху, короткая внизу.  Делают вывод, что такое разложение называется « по убыванию длины»].  А теперь давайте измерим нашего удава слонёнком. Как это сделать? (На удава наложить серую мерку, очертить линию, к этой линии снова приложить  мерку и т.д.) [Воспитатель выкладывает карточку с цифрой 3, соответствующей количеству отложенных мерок]. После того, как мы измерили длину удава в слонятах, мартышка радостно закричала: «Как здорово! А чем ещё можно измерить удава?» « Тогда давайте, измерим удава мартышками», - говорит мартышка. [ Дети измеряют  удава уже известным им способом,  и находят,  что  длина удава равна 5 мартышкам. Воспитатель выкладывает соответствующую карточку. После  этого  удава измеряют ещё и попугаями]. После того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: « А в попугаях-то я гораздо длиннее!» Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он в попугаях длиннее? [ Дети устраивают дискуссию]  А одного и того же удава вы измеряли или разных? ( Одного) Почему же результат измерения получился разный? ( Мерки разной длины) А что получилось бы, если бы мы решили измерить удава в муравьях? (Уложилось бы 20 мерок) [Дети делают вывод:  длина  удава  не зависит от  величины  мерки.   От  величины  мерки зависит  результат   измерения].

 3 часть – контрольно – диагностическая.                      

Воспитатель: Сегодня мы с вами успели сделать и узнать очень много. Расскажите, как мы получили контур самолёта? (Мы соединили точки от 0   до 10) Что мы измеряли? (Длину удава) Чем вам помогла работа в командах? (Мы советовались, помогали друг другу, были дружные) Удав благодарит вас за помощь и дарит математические картинки, которые вы дома раскрасите и узнаете, что на них изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Предлагаю занятие по математике для старшей группы, по сказке "З8 попугаев"...

Занятие по ФЭМП "Как мы измеряли Удава".

Занятие по ФЭМП для старшей группы детского сада.Тема: "Измерение длины".Цели: Закреплять умение измерять длину предмета различными мерками; научить измерять длину с помощью специального прибора – лин...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

"Путешествие в Африку. Как помочь Удаву?"

конспект НОД по математике в подготовительной группе....

Как помочь удаву

Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....