Путешествие в страну математических загадок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Антонова Надежда Александровна

    Формирование элементарных математических представлений у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_2_vlozhit.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область: Познание (ФЭМП).

 Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность».

 Тип: Интелектуально-познавательное.

 Вид занятия: интегрированное.

Тема: «Путешествие в страну математических загадок».

 Возраст детей 6-7 лет.

 Формы непосредственной образовательной деятельности: обсуждение, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, дидактическая игра, продуктивная.. Формы организации: c подгруппой.

 Задачи:

  1. Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел.
  2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.
  3. Закреплять знания о днях недели, временах года, цветах радуги.
  4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений,
  5. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.
  6. Закреплять знания при работе с иголкой.
  7. Воспитывать желание помогать другим.

9. Словарь: квадрат, прямоугольник, треугольник, величина, соседи.

10. Предварительная работа:

11. Материалы и оборудование:

а) раздаточный: простые  карандаши, тетради, числовые домики, нарисованные на половину рисунки одежды, математический набор, пуговицы.

б) демонстрационный: мяч, магниты-пуговицы, плакат-радуга, графическое изображение сапога, письма.

Методы и приемы:

  1. Игровые  (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
  2. Практические  (упражнение, моделирование)
  3. Словесные  (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Ответы детей: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Наш театр выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. А ее нашла сама Королева Математики. Она сказала, что надо одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она вернет ее мне. Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята поможем Буратино справиться с заданием.

Ответы детей:

Поможем.

Воспитатель:

Ребята вы готовитесь к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Давайте проявим ее. Для этого поиграем в игру “Назови скорее”. Я буду бросать вам мяч, и задавать разные вопросы, а вы быстро должны на них отвечать. Договорились?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель: Тогда начинаем игру с мячом в кругу “Назови скорее”

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

Воспитатель:

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. А какую вы знаете зимнюю одежду?

Ответы детей: Шапка, пуховик, шуба, шарф и т.д.

Воспитатель:

 Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помогать.

2. Работа по теме:

Воспитатель:

- Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Первое задание.

б) Упражнение “Дострой домик” .

Воспитатель:

-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Домики жильцами заселили. Теперь жильцам надо принарядить. Во что же мы их оденем?

в) Д/игра «Назови 5 предметов одежды»

Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды.

г)Упражнение “Нарисуй половинку”.

Воспитатель:

-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это.

Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на нашу одежду и скажите, чего на ней не хватает?

Ответы детей:

-Пуговиц не хватает.

Воспитатель:

Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать.

д) Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой.

(Выкладываем пуговицы на одежду и приклееваим их ).

3. Физминутка «Буратино»

Воспитатель:

Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

4. Игра – упражнение «Раскрась правильно»

Воспитатель:

- Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги (7) Давайте вспомним, как они называются, а чтобы нам не перепутать какой цвет за каким идет, мы вспомним с вами запоминалочку о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Дети раскрашивают одежду в последовательности цветов радуги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась очень красивая и яркая одежда.

5. Д/игра «Сапожок»

Воспитатель:

- Жильцов домика надо обуть. Внимательно посмотрите на сапожок. (На доске схема сапожка). Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

6. Итог занятия

- Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Какие задания были для вас более сложные?

Ответы детей:

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает:

«Ребята! Большое вам спасибо, вы выполнили все задания и королева Математике вернула мне коробочку для фокусов.  Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает посмотреть диск со сказками.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы смогли помочь Буратино.

Конспект занятия

«Путешествие в страну математики»

(Образовательная область «Познание»)

 (старший  дошкольный возраст)

Resource id #2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"

Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...

Конспект ОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...