«Космическое путешествие в занимательную математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Худолий Марина Александровна

 

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Социализация».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._femp.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 14

Образовательная область «ФЭМП» 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект НОД

для детей подготовительной группы

с использованием различных педагогических технологий

«Космическое путешествие в занимательную математику».

(итоговое)

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Социализация».

Составила:         воспитатель

                Худолий М.А.

З а д а ч и:

  • Развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке,
  • Закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Закрепить знания о составе чисел от 0 до 10.
  • Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
  • Упражнять детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение  и на вычитание.
  • Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
  • Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной территории на тетрадном листе.
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана.
  • Закреплять элементарные представления о времени, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
  • Упражнять в умении подбирать слова – антонимы.
  • Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность детей.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать отзывчивость, чувство коллективизма.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й   м а т е р и а л:

  • конверт с логическими задачами,
  • магнитная доска с тремя концентрическими кругами и воротами,
  • фломастеры,
  • карточки с образцами фигур, выложенных из счётных палочек,
  • эмблема детского сада «Цветик - семицветик».

Р а з д а т о ч н ы й   м а т е р и а л:

  • набор счётных палочек,
  • блоки Дьеныша, обручи Эйлера,
  • рабочие тетради,
  • планы поверхности планеты, ручка,
  • карточки с цифрами.

Т е х н и ч е с к и е   с р е д с т в а:

  • мультимедийный экран,
  • музыкальный центр,
  • фонограммы с записями.

Воспитатель:        Ребята, какой сейчас год? (2011). 

  • Какой месяц? Число? (28 апреля)
  • Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
  • Правильно. Мы весь месяц беседовали с вами о космосе, о спутниках, космических кораблях, планетах и о героической профессии космонавта. Сегодня я хочу вам предложить своё космическое путешествие в занимательную математику. Вот наш звездолёт! Но, ребята, в космос летают только смелые, ловкие, смекалистые, сообразительные ребята и сейчас мы посмотрим, кто из вас может полететь. Давайте посчитаем двойками, пятёрками, десятками (счёт детей). А теперь выполните обратный счёт от «10»  до «1».
  • Дети, назовите соседей числа «8», а теперь предыдущее и последующее число к числу «5» (ответы детей).
  • Молодцы! Все честно выдержали экзамен на смекалку и сообразительность.
  • Займите места в нашем звездолёте, сядьте поудобнее, пристегните ремни. Итак, мы взлетаем!

Звучит фонограмма «Космической музыки»

  • Наш корабль набирает высоту. Мы посетим изведанные и неизведанные планеты. Ребята, наш звездолёт достиг той высоты, где наступает состояние невесомости. Посмотрите, что-то «плавает» в нашем корабле… Да это же конверт! Интересно, что в нём?

Воспитатель берёт конверт, открывает его.

  • Дети, здесь находится задание для вас. Слушайте внимательно!

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
  • Перечисли  три дня в неделе, не называя их названий. (вчера, сегодня, завтра; сегодня, завтра, послезавтра; сегодня, вчера, позавчера).
  • На столе лежат карандаши, краски, фломастеры. На листе бумаги нужно нарисовать дерево. С чего начать? (достать лист бумаги).
  • Под каким деревом сидит заяц, когда идёт дождь? (под мокрым).
  • Двое подошли к берегу. Возле берега стояла одноместная лодка. Как им переправиться на другой берег? (люди подошли к разным берегам)

  • Молодцы, ребята! Вы все вправились с заданием.

На мультимедийной доске появляется слайд с изображением вселенной, звучит предупреждающий сигнал.

  • Ребята, поступил сигнал о том, что наш звездолёт попал в воздушный лабиринт. Наша задача пройти его в полном составе, без потерь. Для этого вам нужно пройти через трое ворот, на которых расположены числа. Сумма этих чисел  должны составить число «10».

(Использование магнитной доски)

Дети выполняют задание, прорисовывая свой путь фломастерами разного цвета.

  • Молодцы! Благодаря вашим знаниям, вы выдержали это испытание – прошли воздушный лабиринт.

На мультимедийной доске появляется слайд с изображением вселенной, звучит предупреждающий сигнал.

  • Ребята, посмотрите! Мы приближаемся к очень красивой, красочной планете. Она так и сияет всеми цветами радуги! А это что? Вместо цветов здесь растут разноцветные палочки! Хотите поиграть с ними? (Да!)
  • Выложите из 10 палочек пятиконечную звезду (дети выполняют задание).
  • Сколько углов у звезды? (тоже десять)
  • Из 10 палочек выложите вот такую стрелку (воспитатель показывает образец).

  • Переложите 4 палочки так, чтобы у вас получилось 4 треугольника. (дети выполняют задание).

  • Выложите из палочек ключ. (воспитатель показывает образец).

  • Переложите 4 палочки так, чтобы у вас получилось 4 квадрата. (дети выполняют задание).

  • Ребята, а вы знаете, что эта планета покрыта цветными стекляшками разной формы? Какие формы вы знаете? (дети выполняют задание).
  • Сейчас мы с вами узнаем, стекляшек какой формы на планете больше? А помогу нам в этом 2 кольца – красное и синее.  Возьмите коробки со «стёклышками» и слушайте моё задание.
  • Разложите «стёклышки» так, чтобы в красном кольце были красные стёклышки,  а в синем – все стёклышки круглой формы. (дети выполняют задание. Работа с блоками Дьеныша и обручами Эйлера).

  • Стёклышек какой формы и цвета больше на этой планете?(ответы детей: красного цвета, круглой формы)

  • А теперь давайте выйдем на разноцветную полянку и поиграем с разноцветными «стёклышками».

Ритмопластика «Разноцветные стекляшки».

  • Ребята, дело в том, что у этой планеты нет названия, возможно оно потерялось в космическом пространстве. Мы не сможем покинуть такую красивую планету, не назвав её (дети придумывают название).
  • Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в звездолёте, сядьте поудобнее, пристегните ремни.

На мультимедийной доске появляется слайд с изображением вселенной, звучит предупреждающий сигнал.

  • Будьте внимательны! Наш звездолёт приближается к неисследованной планете. Сюда ещё никогда не ступала нога человека. Ребята, мне стало известно, что на планете есть Космический замок. Но до него очень трудно добраться, потому что, вся планета покрыта рвами, непроходимыми болотами. У нас есть космический план поверхности этой неизведанной планеты, который поможет нам выбрать правильный путь. Будьте внимательны, слушайте задание!

На плане красной точкой обозначено место, где мы с вами сейчас находимся. А с противоположной стороны вы видите Космический замок. Возьмите ручки и внимательно слушайте мои указания.

Дети выполняют задание.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

  • 1 клетку влево.

  • 3 клетки вниз.

  • 5 клеток влево.

  • 3 клетки вниз.

  • 6 клеток влево.

  • 2 клетки вверх.

  • 4 клетки влево.

  • 3 клетки вверх.

  • Молодцы, ребята! Вы все правильно нашли путь к замку и избежали опасности.

Звучит фонограмма песни «Робот Бронислав», выходит Робот.

Робот:        Здравствуйте, незнакомцы! Ещё ни одно живое существо не ступало на эту планету! Вы – первооткрыватели! Но я сомневаюсь, что вы, дети, сами справились с заданием и дошли до замка…

Воспитатель:        Не сомневайся, Робот! Но, если хочешь, проверь нас.

Робот:         Хорошо! В нашем замке много залов и все они разной формы. Посмотрите и скажите, сколько залов круглой, квадратной и треугольной формы есть в замке.

Дети рассматривают слайд с изображением композиции из фигур.

Ребята сидя на местах находят карточки с изображением цифр,

соответствующих количеству  залов треугольной, квадратно и круглой формы

и называют их.

Робот:         Молодцы! Откуда вы, такие смекалистые? (мы с планеты Земля, живём в России, в Краснодарском крае, в городе Славянске – на – Кубани. Мы из детского сада  № 14, который называется «Семицветик» и скоро мы пойдём в школу).

        Я тоже хочу в замке открыть детский сад!

Воспитатель:        Но для этого нужно много знать: уметь считать, писать и решать задачи.

Робот:        Научите меня этому, пожалуйста!

Воспитатель:        Хорошо! Вот задание для тебя и ребят. Слушайте внимательно задачу. Условие и ответ смоделируйте на листочках, а ты ,Робот, запиши эту задачу на доске.

Используется магнитная доска.

  • На разноцветной планете жили 10 человечков. 5 из них улетели в гости. Сколько человечков осталось на разноцветной планете?
  • Трое Лунатиков играли в футбол. К ним пришли ещё трое. Сколько Лунатиков стало играть в футбол?

Дети моделируют задачи, называют условия, вопрос и ответ, проверяют

решение робота.

Воспитатель:        Молодцы, ребята, и ты, Робот, молодец! Вы все справились с поставленной задачей.

Робот:        Вы мне очень понравились и я хочу с вами поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

(длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий,

высокий – низкий и  т.д.)

Робот:        А веселиться вы тоже умеете (Да!) Я вас приглашаю на весёлый танец роботов.

Под фонограмму песни «Робот Бронисла» дети танцуют,

Подражая движению Робота.

Робот:        Как мне не хочется с вами расставаться! Но мне не терпится открыть свой детский сад, поэтому мне нужно торопиться!

Воспитатель:        Мы надеемся, что ты будешь хорошим воспитателем, Робот  и на прощание хотим подарить тебе эмблему нашего детского сада – «Цветик - семицветик».

Под музыку Робот уходит.

 На мультимедийной доске появляется слайд с изображением вселенной, звучит предупреждающий сигнал.

  • Ребята, нам тоже пора возвращаться на землю. Займите свои места в звездолёте, пристегните ремни.

Звучит фонограмма песни «Трава у дома».

  • Вот мы и приземлились. Дети, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, нас встречают ваши друзья!

Подгруппа детей дарит «космическим путешественникам» цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

Космическое путешествие на планету "Математика"

Музыка и математика на занятиях и развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...