Путешествие в сказку
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Фролова Наталия Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №64 общеразвивающего вида Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми

в младшей группе дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

 «Путешествие в сказку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Воспитатель: Фролова Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

                                                                       2014  г

Задачи:

  1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
    Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  3. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
  4. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход совместной деятельности:

 Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети:

Зайчик!

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

 (Воспитатель достает морковки)

 Сколько у нас морковок - одна или много? (обращаясь к одному из детей)

Ребенок:

Много.

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу, рядом со столом на стульчике сидит зайчик).

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Маша, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Маша раскладывает). Сколько, Маша, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

А теперь зайчики наелись и приглашают нас попрыгать на полянке.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Петя, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Оля, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше

Ваня, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Пришла Аня и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Вова, расставь правильно чашки и объясни.

Дети, правильно Вова расставил чашки?

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

А как ты узнал(а)?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

 Почему?

Дети:

Потому, что большой.

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок::

Я побегу по узкой дорожке.

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.

 (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети поочереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...