Путешествие в сказку
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №64 общеразвивающего вида Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми
в младшей группе дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в сказку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Воспитатель: Фролова Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г
Задачи:
- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. - Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход совместной деятельности:
Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Какое угощение мы приготовили ему?
Дети:
Морковку, капусту, яблоки.
(Воспитатель достает морковки)
Сколько у нас морковок - одна или много? (обращаясь к одному из детей)
Ребенок:
Много.
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу, рядом со столом на стульчике сидит зайчик).
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Маша, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Маша раскладывает). Сколько, Маша, не хватает морковок?
Девочка:
Одной!
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:
Зайчиков стало меньше.
А сколько морковок?
Дети:
Столько же.
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:
Зайчиков и морковок поровну.
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
Ни одной.
А теперь зайчики наелись и приглашают нас попрыгать на полянке.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:
Медведи из сказки «Три медведя».
У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:
У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Петя, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок:
У Михаила Ивановича большая чашка.
Оля, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок:
У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше
Ваня, какая чашка у Мишутки?
Ребенок:
У Мишутки маленькая чашка.
Пришла Аня и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Вова, расставь правильно чашки и объясни.
Дети, правильно Вова расставил чашки?
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети:
Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок:
Отвечает.
А как ты узнал(а)?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
А зайка по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок::
Я побегу по узкой дорожке.
Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети:
Потому что быстрее бежал.
А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:
Потому что ленточка короткая.
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:
Нужно взять длинную ленточку.
Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.
(Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети поочереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...