Главные вкладки

    НОД Высокий, низкий.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Исраелова Елена Тимофеевна

    Предлагаю несколько  НОД из практики моей работы, может кому-нибудь это пригодтися.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vysokiy_nizkiy1.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад общеразвивающего  вида №8 «Земляничка»

    Образовательная область «Познание»

    Непосредственно образовательная область: «Сенсорное развитие» в 1 младшей группе «Смородинка»

                              на тему

         «Высокий, низкий»

                                                       Провела  Исраелова Е. Т.

                                                         воспитатель

    24 апреля 2013 г.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

    Задачи:

    Обучение сравнению предметов по высоте.

    Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

    Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.

    Развитие познавательных процессов.

    Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

    Упражнять в рассказывании о результатах сравнения.  Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

    Оборудование:

    фланелеграф;

    картинки к сказке;

    три картинки с изображением домов разной высоты;

    подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные  полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Речевая ситуация «Высокий – низкий».

    Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1.Оганизация начала НОД.

    Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

    - По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

    -Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

    _ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

    - Ну что за споры! Ух,  ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

    - Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

    - Давайте проверим его утверждение.

    2. Сравнение предметов.

    Воспитатель прикрепляет к  фланелеграфу  изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

    - Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

    высоким ?  (Дети показывают).

    - А  который  низкий?  (Ответы детей)

    Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

    - А теперь, какой  дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

    Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу  изображение одноэтажного,  двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

    3. Физкультминутка.

    Облака бегут по небу

    Высоко, высоко.

    Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

    Улетают самолёты

    Далеко, далеко.

    Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

    Земляничная полянка

    От деревни близко.

    Идут по кругу.

    Чтобы ягодку сорвать,

    Поклонись ей низко.

    Наклоняются.

    4.Игра  «Высокий  - низкий». Итог.

    На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а  на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются  с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.

    В конце НОД хвалит ребят за то, что справились с заданием.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

    Занятие по математике в 1 младшей группе...

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

    -          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

    Высоко-низко

    Интеркактивная игра кто высоко, а кто низко?...

    Высокий - низкий

    Формируем у малышей понятие высокий - низкий...

    Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

    Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

    Высокий - низкий. Развивающая сказка

    Высокий - низкий. Развивающая сказкаРазвивающая сказка для малышей от трех лет для расширения словарного запаса. Сюжет сказки взят из окружающего природного мира, такого понятного, доступного ребенку ...