Путешествие с любимыми героями.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Капралова Ольга Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

         Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

         Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

                       Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа

                на 1 и 2, решать и составлять задачи с использованием моделей.

                      Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки

                «больше», «меньше», «равно».

                       Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических

                фигур.

                       Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

                      Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, оказывать друг другу помощь.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  ширма для кукольного театра с изображением

                  дворца, дверь с навесным замком.

                     Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лиcт

               бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребенка.

                     Перчаточные куклы – Царь, царевна Марьюшка.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, загадывание загадок, использование моделей, проблемные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»

(конспект занятия по ФЭМП с использованием моделей

для детей подготовительной к школе группы)

                                                                   

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                   Капралова О.Н.

г.о. Саранск

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

         Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

         Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

                       Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа

                на 1 и 2, решать и составлять задачи с использованием моделей.

                      Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки

                «больше», «меньше», «равно».

                       Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических

                фигур.

                       Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

                      Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, оказывать друг другу помощь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  ширма для кукольного театра с изображением

                  дворца, дверь с навесным замком.

                     Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лиcт

               бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребенка.

                     Перчаточные куклы – Царь, царевна Марьюшка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, загадывание загадок, использование моделей, проблемные вопросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал украшен сказочными атрибутами. Звучит фонограмма «Сказочная страна».

Воспитатель: Проходите, ребята! Посмотрите вокруг! Какое необычайное, чудесное место. Оглянитесь, улыбнитесь. Я заметила, что мы здесь не одни. Кто здесь? Здесь гости. А теперь подарите нашим гостям одно волшебное слово. Догадайтесь какое? (Здравствуйте). Это очень хороший подарок, когда желают здоровья.

И от нашей теплоты,

И от нашей доброты

В этой сказочной стране

Распускаются цветы!

1 реб-к:  Много сказок есть на свете.

               Сказки очень любят дети,

2 реб-к:  Все хотят в них побывать

               И немножко поиграть.

3 реб-к:  Перед нами – в сказку дверь,

               Открывай ее скорей!

Воспитатель:  Но на двери замок. Что нужно, чтобы его открыть? (Ключ). Правильно, и сейчас мы его изготовим. Проходите в волшебную мастерскую и за дело.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:     Найдите на ваших столах чистый лист в клетку, возьмите карандаш. Будьте внимательны. Я буду говорить, сколько клеток и в каком направлении начертить. Не ошибайтесь, потому что если у нас не получится изготовить ключ, мы не сможем открыть волшебный замок.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ).

Воспитатель:  У всех ребята получился такой ключ? (показывает образец) Молодцы ребята, справились с заданием!

Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

(Снимает замок и открывает дверь. Из-за ширмы раздается плач.)

Воспитатель:  Ребята, кто из вас плачет?

(Из-за ширмы появляется кукла Царь)

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…

В-ль:  Здравствуй, Царь батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.

(Передает лист бумаги воспитателю.)

В-ль: Давайте нам послание Царь батюшка, может быть мы, разберем от кого оно.

(показывает детям изображение)

Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с этим заданием? (ответы детей)

Правильно ребята, соединить цифры. А как мы будем соединять? (по порядку) А что значит соединить по порядку? (ответы детей)

ЗАДАНИЕ «СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ»

В-ль: Ребята, на своих столах найдите листы с этим заданием, приступайте, и будьте очень внимательны.

(Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение Змея Горыныча.)

В-ль: Кто же похитил Марьюшку? Догадались ребята?

Дети: Змей Горыныч.

Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

(Предположения детей) Змей Горыныч очень хитрый, не каждый с ним справится.

В-ль:  Царь батюшка, а ты не догадываешься к кому можно обратиться за помощью?

Царь: К кому же? Да, догадался. Вижу я в глазах ваших сообразительность, смекалка, а самое главное смелость. С таким набором качеств вы любые преграды одолеть сможете. Поможете мне ребята?

В-ль:  А вы ребята согласны помочь царю? (Дети соглашаются) Вот только как мы найдём дорогу к логову Горыныча?

Царь:  А я вам карту дам, только она с секретом.

ЗАДАНИЕ «АЛГОРИТМ»

Воспитатель показывает изображение дороги.

В-ль:  Посмотрите, ребята, какой сложный путь нам предстоит пройти. Нам на пути повстречаются дремучий лес, море-океан, горы до небес, прежде чем мы доберемся до логова Змея Горыныча. Но сначала мы должны раскрыть секрет карты.

(Воспитатель вызывает одного ребенка к карте, он решает примеры и вписывает ответы.) Что мы встретим на пути сначала? Затем? Какие еще преграды будут, запомнили?

Царь:  На таких помощников можно надеяться. Ну, а теперь мне пора по делам государственным.

В-ль:  Ну что ребята в путь! (дети встают, подходят к воспитателю) Перед дорогой нужна разминка.

                                                        Отправились мы в дорогу.

                                                        На нашем пути вырос волшебный лес,

                                                        Верхушки сосен до небес.

                                                        В этом лесу живет Лесовик

                                                        Вообще-то он добрый старик,

                                                        Но тех, кто его задания не выполняет,

                                                        Он в пеньки превращает.

В-ль:  А свои задания лесовик расположил на деревьях. Давайте подойдем и посмотрим, что нарисовано на этой картинке? (Заяц)

                                                   

    Да, это не простой заяц. Из каких фигур состоит заяц? Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры). Сколько ромбов? Квадрат больше трапеции? (Воспитатель задает дополнительные вопросы). С этим заданием Лесовичка мы справились, волшебный лес перед нами расступается. (переходят к другому дереву)

ЗАДАНИЕ «СРАВНИ КОЛИЧЕСТВО»

В-ль:  Посмотрите на следующее задание Лесовичка. Кого больше В лесу у Лесовика? Какие знаки мы с вами должны поставить? (Дети отвечают и заполняют пропуски. Ставят знаки «больше», «меньше», «равно».)

                     

    Молодцы ребята! Справились с заданиями Лесовика. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. Мы прошли с вами лес.

В-ль:  Отправляемся мы с вами ребята дальше, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Что же дальше на пути было в секретной карте? Вышли мы с вами ребята к морю синему, но мимо моря не пройти, пока не выполним задания. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти любое чудо.

   

    Смотрите ребята, что это? В море кто-то закинул невод, давайте потянем его. (В неводе мяч.) Ребята, это не простой мяч, а волшебный. (подносит мяч к уху) И он говорит мне, что море мы можем переплыть, если ответим на его вопросы. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос.)

Сколько месяцев в году?

Какой первый?

Какой последний?

Назови осенние месяцы.

Назови зимние месяцы?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между вторником и четвергом?

Какой день недели следует за пятницей?

В-ль:  И с этим заданием вы справились, знаете вы месяцы, дни недели, хорошо. А дальше на нашем пути встают горы до небес. А в глубине этих гор живет хозяйка этих гор. Она перекладывает с места на место свои драгоценные камни. И чтобы пройти через эти горы, нам нужно уравновесить все весы.

                             

ЗАДАНИЕ «УРАВНОВЕСЬ ВЕСЫ»

Дети рассматривают рисунки-модели и вписывают нужные цифры.

                                             

В-ль:  Ну вот мы и добрались до логова Змея Горыныча.

Змей: (голос, магнитофонная запись) Зачем пожаловали?

В-ль: Здравствуй , Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей: Вы знаете наш сказочный закон. Выполните мои задания – царевна уйдет с вами, нет – навеки у меня останется. А задания найдете недалеко от моего логова.

В-ль: Смотрите, Змей Горыныч приготовил нам самые трудные задания! Ну ребята, будьте внимательны. Не подведите Царя и Марьюшку.

ЗАДАНИЕ «ЗАПОЛНИ МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»

Дети рассматривают таблицу, находят закономерности в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Змей:  Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Из-за ширмы появляется кукла Марьюшка)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, не подвели царя. А теперь, Марьюшка, пора к царю.

Царь:  Спасибо вам ребята! А много ли трудностей испытать на пути пришлось?

В-ль: Расскажите ребята царю, с какими заданиями вы встречались? (рассказы детей)

Царь: За вашу смелость, сообразительность, отвагу, за то что Марьюшку вернули, награжу я вас по царски. (подает корзинку).

В-ль: И нам дети пора возвращаться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...

Занятие "Путешествие с любимыми героями"

Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закрепл...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями»....

План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".

Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...

#СИДИМДОМА Воображаемые путешествия: Волшебный мир с Любимыми героями!

Занимательная игра для самых маленьких:Ведь все мы знает что игровой мир малыша самый многогранный! В нем есть любимые герои и места! В связи с этим я хочу вам предложить сыграть вместе с ребенком в и...

Познавательное развитие(ФЭМП) "Путешествие с любимыми героями"

Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие с любимыми героями"...