Познавательное развитие(ФЭМП) "Путешествие с любимыми героями"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие с любимыми героями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_lyubimymi_geroyami.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема « Путешествие с любимыми героями»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти и обратно, решать задачи на сложение и вычитание; формировать умение действовать по схеме; закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на месте бумаги, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, на ней нарисована дверь; листы в клетку с изображением половины ключа; плакат с цифрами «Соедини по цифрам», плакат с изображением дороги (круги); деревья для леса; изображение зайца из геометрических фигур; плакат с изображением деревьев, грибов, ягод, медведей, зайцев; плакат с изображением осьминога, рыбок, морских звезд; геометрические фигуры для           « Корабль»; обруч; круги с цифрами, кубики; таблица «Закономерность» с изображением геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Дети сидят за столами. Перед ними ширма для кукольного театра, дверь.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Всей душой их любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Дверь заперта.Чтобы ее открыть, нужен ключ. Предлагаю вам его изготовить.

Задание № 1. Нарисуй по клеткам вторую половину изображения (ключа).

  1. Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Вместе с детьми открываем дверь, и начинается сказка)

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель: Здравствуй, царь – батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её нет. Нашли вот только это послание. А что в нем – не разберу  (передает послание воспитателю).

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же это за послание, от кого оно (изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание №2 «Соедини цифры по порядку» (получается изображение Змея Горыныча).

Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку?

Дети: Змей Горыныч.

Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

Дети: Нужно позвать Иванушку.

Воспитатель: Позовем все дружно Иванушку!

Иванушка: Здравствуй, Царь – батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Воспитатель: У меня есть план дороги, только нужно решить примеры, а ответы записать в круги.

Задание №3. Дети решают примеры и вписывают ответы в круги.

Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь – батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще – то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет, в пеньки превращает.

Иванушка: Здравствуй, дедушка!

Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнять. В моем лесу живет чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Задание №4 «Узнай и назови геометрические фигуры» (дети называют геометрические фигуры).

Задание №5 «Поставь нужный знак».

Лесовик: Назовите то, что есть в моем лесу, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой (дети выполняют задание).

Задание № 6 «Сравни количество»

Лесовик: кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (ответы детей)

Лесовик: молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте.

Физминутка Медведи»

Воспитатель:  отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплывать не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо. Только для этого нужно задание волшебное выполнить.

Задание № 7 «Сосчитай и напиши цифру»

Дети отвечают на вопрос воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

- сколько ног у осьминога?

- сколько золотых рыбок вы видите?

- сколько лучей у двух морских звезд?

Воспитатель: молодцы! А вот ещё одно задание.

 Задание № 8 «Составь морскую звезду»

Дети составляют задачи сначала по рисунку, а затем сами и выкладывают решение задачи.

Воспитатель: и с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что – то взвешать, весы нужно…

Дети: уравнять.

Задание № 9 «Уравновесь весы»

Дети показывают знания на состав числа.

Воспитатель: теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Задание № 10 «Собери корабль» («Танграм»)

Дети собирают изображение корабля из восьми равнобедренных треугольников.

Иванушка: вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. Дети с воспитателем проходят через туннель (обруч), прыгают по кочкам (круги с цифрами), преодолевают препятствие (большие кубики). И доходят до логова Горыныча.

Змей Горыныч: зачем пожаловал, Иван?

Иванушка: Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания царевна уйдет с тобой., нет – навеки у меня останется.

Иванушка: ну , дети, не подведите!

Задание № 11. Работа с раздаточным материалом. «Заполни магический квадрат»

Дети рассматривают таблицу. Находят закономерность в изображении геометрических фигур и рисуют в пустой клетке нужную

Задание № 12 «Напиши цифру по приговоркам». Задание  дает сам змей Горыныч.

Дети слушают приговорку и пишут цифры на доске.

Змей Горыныч: ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Марьюшка: спасибо, тебе, Иванушка. И вам, дети! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость батюшке – царю.

Воспитатель: и нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (закрывают сказочную дверь)

Рефлексия

Воспитатель: если вам понравилось сказочное путешествие, выберете солнышко с улыбкой, а если нет – солнышко, которое спряталось за тучки.

Всем спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...