"СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Керимова Джемиле Микаиловна

ЦЕЛЬ: УПРАЖНЯТЬ В СЧЕТЕ ОТ1 ДО 5.

1 ЗАДАНИЕ. НАЙТИ ОШИБКУ И ИСПРАВИТЬ.КАКИЕ ЭТО ДЕРЕВЬЯ? СКОЛЬКО БЕРЕЗ? СКОЛЬКО ЕЛОК?КАКИХ ДЕРЕВЬЕВ БОЛЬШЕ?

2.ЗАДАНИЕ. СКОЛЬКО ЗВЕРУШЕК В ТЕРЕМКЕ ЖИВЕТ?

3 РАЗМИНКА.

4. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕИАЛОМ "СОБЕРИ БУСЫ"

5. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ДОМИК".

6.РАЗМИНКА.

7. ИГРА "ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ".

8. ИГРА "ЧЕГО НЕ СТАЛО".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит в поле теремок

Цель: упражнять в счете от 1 до 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Учить различать геометрические фигуры.

Закреплять понятия «сначала-потом», «узкий-широкий», «длинный-короткий».

Учить сравнивать количество предметов.

Вызывать интерес к математике.

Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «теремок». Карточки с цифрами (от1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Поролоновые подушки-«кочки». Раздаточный материал «собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная печатная игра «аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры- «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – фланелеграф, мольберт, теремок.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достает игрушечную мышь)

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожу из кружков, выложенную на фланелеграфе.)

Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Побежала мышка по дорожке вдоль нее деревья растут.9выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех ёлок и двух берез.) какие это деревья? (Ёлки, березы.) сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы)

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)

Сколько зверушек в теремке живет? (Одна) найдите цифру 1. Покажите ее. ( Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

(достает игрушечную лягушку.)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два,три,четыре, пять-

 Лягушка начала скакать.

(прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает

(прыгают по поролоновым подушкам.)

Лапками весело двигает

(разводят руки в стороны.)

И говорит нам простые слова:

Ква-ква-ква.

(на выдохе произносят «ква».)

Воспитатель.на  какую геометрическую фигуру похожи кочки? (круг)

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

-беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материлом «собери бусы»

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перд собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи.

Прискакала к теремку лягушка.

Пустила её мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!(две)

Найдите цифру 2. Покажите её.(выставляет карточку с цифрой два под картинку.)

Как по полю, полю Зайка бежит,

(достаёт игрушечного зайца.)

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток» дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель.

Зайка, Зайка. Не зевай,

С детворой поиграй.

Логическая игра «найди домик».

У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и овала, и пять геометрических фигуры на окна соответствующей формы. Затем вместе с воспитателем подходят к указателю.

Воспитатель.давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.

Сколько зверушек в теремке живет? (Три) найдите цифру 3. Покажите ее.

Выставляет карточку с цифрой под картинкой.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

(достает игрушечную лису)

- что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.

Игра «чего не стало».

Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.) какого они цвета? (Ответы детей) наступила ночь, все закрыли глаза и увидели. Что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. (Выставляет картинку с изображением лисы на мольберт).

Сколько зверушек в теремке живет? (четыре). Найдите цифру 4. Покажите ее.(выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

(достает игрушечного медведя)

Хочет мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

(выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)

Какого они цвета? (желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая?(зеленая) желтая какая? (длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (широкая) а желтая? (узкая)

(достает игрушечного медведя)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет) почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!(дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя.) сколько зверушек будет жить в новом теремке?(пять) найдите цифру 5. Покажите ее.(выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?(ответы детей) играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...