«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Абдрахманова Гульназ Мияссяровна

Непосредственно - образовательная
деятельность с детьми средней группы
«Интегративный подход к воспитанию и
образованию детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestv_v_skazku.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад № 399"

Советского района г.Казани

 

Непосредственно - образовательная

деятельность с детьми средней группы

«Путешествие в сказку»

 «Интегративный подход к воспитанию и

образованию детей дошкольного возраста».

Воспитатель:Абдрахманова Г.М.

   Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество. Компьютерная  технология (презентация).

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки, презентация.

 (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель –Ребята,сегодня когда я пришла на работу в садик ,у меня на столе лежал вот этот  диск.  Здесь написано ,чтобы я его  без вас не открывала.Давайте сейчас откроем  и посмотрим. «Здравствуйте,ребята! Меня зовут Машенька. Живу я в лесу,у медведя.Я очень скучаю по бабушке и дедушке. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!»

 Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Солнышко лучистое…Берем маленький желтый квадратик и вырезаем полоскочки (лучики).

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети – Цветы,но их сорвали.

Воспитатель – Давайте мы заново сделаем красивую цветочную поляну.Сколько тут всего цветочков? Какие они?(красивые,большие и маленькие). Каких цветов больше, больших или маленьких? А каких меньше? Слева, справа, посередине.

Воспитатель –Тут продолжение поляны.Что это,где она расположена.А сейчас какое время года?

Дети – Весна.

Воспитатель – Правильно,солнце светит ярче,куда мы ее расположим.Ой,кто это бежит?Куда она села?

Дети – Наверху. Это лиса,она  села внизу под деревом,с правой стороны.

Воспитатель – Молодцы.Бежит заяц,и садитса внизу с левой стороны.

 

Воспитатель – А какие это животные?

Дети  - Дикие.

 

 

Воспитатель –  Давайте мы с вами нашу поляну сделаем еще красивее. Каждый берет по одному кавролину и по моей команде начинает выполнять:расположите солнышко-наверху справа(желтый цветок),бабочку-по центру  кавролина,белый цветочек-внизу справа(т.к. они растут на земле) и зеленый листочек внизу слева.

 

Воспитатель –  Молодцы!Теперь поляна у нас очень красивая.

 Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

 (под музыку делают разные движения.т.е.делают зарядку)

(Появляется Медведь ).

Медведь- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Воспитатель –  Уважаемые гости, присоединяйтесь к нам.Постройте дом для Мишки,используя окрашенные опилки(надевают перчатки и творят).

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этих жить и в тех. Ну спасибо, с моим условием справились, а  я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...