Волшебники
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Тюленева Светлана Евгеньевна

Развивающее игра-занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебники

Задачи:

  • учим распознавать различные формы плоских фигур и их расположение
  • тренируем оптико-пространственное мышление
  • развиваем мелкую моторику рук, фантазию, речь.

Материал:

  1. Волшебный квадрат Воскобовича
  2. Карандаш
  3. Бумага для рисования
  4. Рамки и вкладыши Монтессори

Воспитатель:

Смотрите, к нам пришел квадрат.

Он встрече с вами очень рад.

- А вы ему рады? Но он пришел не один, а со своими братьями: средними и младшим. Вы их видите? И я пока не вижу. Оказывается, не зря этот квадрат называют “волшебным”. Хотите посмотреть на его чудесные превращения и познакомиться с его братьями?

Показ “превращений” воспитателем:

Старший брат сложился-

В среднего брата превратился.

А потом еще сложился-

В младшего брата превратился.

-А вы хотите стать волшебниками? Игра с детьми ( по аналогии с показом воспитателя)

Воспитатель:

-Но квадрат может превращаться и в другие фигуры. Посмотрите! Квадрат сложился - во, что он превратился? (треугольник)

-Этот треугольник – старший брат. Но он не может превратиться и в среднего, и в младшего брата. Кто хочет стать волшебником?

Игра с детьми.

А во что еще может превратиться квадрат?

Превращения по замыслу детей.

Воспитатель:

-Какие замечательные волшебники живут в нашей группе. А кто помогал вам, дети, творить такие чудесные превращения? Конечно наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Пальчики”

Раз-два-три-четыре-пять

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные

Все такие нужные

(Александрова З.)

Поднять кисть правой руки (левой) вверх,

Широко раздвинуть пальцы

Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что еще могут делать волшебники? А рисовать волшебные картины могут? С помощью чего?

Давайте попробуем нарисовать волшебные картины с помощью рамок (вкладышей) Монтессори.

Выполнение задания детьми (рассказ о своей картинке).

Воспитатель:

-Вам понравилось быть волшебниками? Но пора прощаться.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....