"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

  1. Закрепить представления детей  о геометрических фигурах (круг , треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)), умение раскладывать их в определенных местах.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Материал и оборудование: геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб), сказочный мост, цветы ромашки с загадками, домик, корзинка с угощениями.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

        Дети стоят полукругом.(Входит Красная шапочка)

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете из  стихотворения:

       Бабушка девочку очень любила,

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла своё

       А ну, подскажите имя моё.

- Красная шапочка.

- Да, ребята я вспомнила меня действительно зовут Красная шапочка. Я иду в гости к бабушке. Путь к ней не близкий и мне одной очень скучно. Я приглашаю вас отправится со мной. Хотите? Чтобы попасть к домику бабушки, нам нужно перейти через сказочный мост(подходят к мосту а на нем дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, сказочный мост сломал волк. Помогите починить его.

- На что похожи дыры у моста ( на геометрические фигуры).

- Какие? ( перечисляют)

-Ой, смотрите, что это? Да это же заплатки, которые помогут нам починить мост. ( на подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те формы «заплаток», которые подходят для ремонта моста).

- Сейчас, назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Какую фигуру ты положил? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы починили сказочный мост и мы можем смело отправляться дальше.

- Ой, посмотрите, какая красивая полянка. Сколько на ней расцвело ромашек, давайте соберем их и посчитаем.(10)

- Ребята, эти ромашки не простые они заколдованные опять проделки волка.

-Посмотрите на каждой из них написаны загадки и пока мы не разгадаем их, мы не сможем пройти дальше. Ну что попробуем? (да)(воспитатель читает задачки а дети разгадывают).

Логические задачи:

1)-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

2)- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3) –У мамы есть кот пушок, дочка Даша и собака Жучка. Сколько детей у мамы?

4) – Сколько носов у трех котов?

5) -Сколько ушей у двух мышей?

6)- Сколько раз в году бывает день рождения?

7)-Сколько углов у треугольника?

8)-Сколько пальцев на одной руке?

9)- Что бывает раньше утро или вечер?

10)- Одно на всех, и светит, и греет.  (солнце)

-Вот ребята мы с вами  и подошли к домику бабушки.

- Ребята, посмотрите, в окошке какая – то корзинка, посмотрите, что в ней. Да это же пирожки. Их вам приготовила бабушка. Угощайтесь.

- Ребята а нам пора возвращаться в детский сад .

     До свидания, сказочный лес

     Полный сказок и чудес,

    Подружились мы с тобой.

    Нам теперь пора домой.

( дети уходят через мостик)

Ребята, вам понравилось в моей сказке?

Какие трудности вы преодолевали, чтобы попасть к домику бабушки? (мост, разгадывали задачки на ромашках)  

Ну, что ж, друзья, спасибо, что помогли, а мне пора возвращаться домой.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...