"Игра - путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Смольякова Надежда Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе

по познавательному развитию.

Форма проведения: «Игра – путешествие»

     Цель: Закрепить знания об основных цветах. Знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником), обучать приёму обследования формы – проведение пальцем по контуру фигуры. Совершенствовать навыки установления различия предметов по величине (большой, маленький). Ввести новые понятия: крупный, мелкий. Приобщать детей к изобразительной деятельности - создавать рисунок в технике «монотипия». Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе. Развивать внимание, воображение, память. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

     Материал: клубок ниток, домик, Красная Шапочка, круглое полотно из ткани для полянки с цветами, игрушка Мишка, 5 сборных цветков (синий, красный, жёлтый, оранжевый, розовый), бабочки под цвет цветков по количеству детей, корзинка, полотно с геометрическими фигурами в виде одеяла (полотно закрашено, контуры фигур – нет), комплект геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), большие и маленькие  осенние листочки,  макет дерева. музыка в записи, краски гуашь 4 цвета (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный), кисточки, бумага с контуром листочков на каждого ребёнка.

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход

Дети входят в зал, становятся полукругом.

В.:  Ребята, а вы любите сказки?

Д.: ……….. (Да).

В.:  А хотите сходить сегодня в гости к сказке?

Д.: …………(Да).

В.:  У меня в руках есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу. А вот к какой  сказке он нас приведёт, мы с вами сейчас узнаем.

(Педагог даёт конец верёвочки клубка ребёнку, сидящему на последнем стульчике, а затем поочерёдно всем детям. Начиная с последнего ребёнка, дети все берутся за верёвочку клубка одной рукой. Педагог впереди и клубок оставляет у себя в руках, ведёт детей к необходимому месту паровозиком.) В.: (ведёт детей и приговаривает) Ты веди веди клубочек наших деток по скорей, чтобы путь наш был короче, чтобы было веселей. (идут по залу, останавливаются)

В.:  Вот мы и прибыли в сказку. А кто нас тут встречает?

Д.:  Красная Шапочка.

В.: Красная Шапочка, а что случилось с твоими цветочками на полянке? Все лепесточки перепутались? Ребята как вы думаете, кто обидел  цветочки, кто их так перепутал? (ответы детей) Давайте поможем Красной Шапочке. Мы соберём одинаковые лепесточки и соединим их в цветочки. Какого цвета получились наши цветочки?

Д.:  Красный, синий, жёлтый, оранжевый.

В.: Возьмите в руки серединку цветка, какого цвета серединка у Вики, Ксюши, Алёны? Какой она формы? (круглой).  Давайте проведём по краю нашего круга пальчиком, а теперь давайте нарисуем в воздухе маленький круг, а теперь нарисуем большой. (детям 2-3 предлагается нарисовать круг в воздухе и сказать какой он круг нарисовал (маленький или большой).

В.: Ребята, а вы хотите поиграть с Красной шапочкой?

Д.: Да.

В.: Вы все будете бабочками (предложить взять из корзинки детям любую бабочку). Когда музыка играет, вы машете руками, как бабочки крылышками и двигаетесь по залу. Как только музыка замолкает, каждая бабочка садится на свой цветок. Какого цвета бабочка такого и цветок (бабочки меняются, игра повторяется 2-3 раза).

В.: Ой ребята, тише, тише, что – то странное я слышу.

Подходят к месту, где сидит Мишка на стульчике, а перед ним полотно (одеяло) с контурами не закрашенных геометрических фигур).

В.: Мишка, а почему ты плачешь?

М: Как же мне не плакать, скоро зима, а моё одеяло совсем продырявилось, в нём столько дырок.

В:  Не беда, Мишка, наши дети тебе помогут, правда, ребята?

Д.: Да, поможем.

В.: А ты не расстраивайся, а лучше посмотри на наших малышей.  Мы будем с вами накладывать на Мишкино одеяло фигуры – квадраты, треугольники и круги. А у Мишки получится красивое одеяло и в нём не останется ни одной дырочки.

Рассматривание фигур, обследование их на ощупь, выделение углов, сравнение фигур друг с другом.  Нескольким детям задаются вопросы: Какая фигура? Какого цвета?  (Дети вместе с воспитателем накладывают фигуры на контуры).

В.: Вот и справились Мишка мы с твоей бедой.

Игровая физминутка:

В.: Помогли ребята Мишке одеяло залатать, а Мишка с ребятами хочет поиграть.

Мишка сидит на пенёчке (спит), дети отходят в определённое место зала (домик).

В.: В домике мы будем от Мишки прятаться, чтобы он нас не догнал и к себе в берлогу не забрал.

Дети тихонько не спеша подходят к Мишке, грозя указательным пальчиком напевают:

Мишка, Мишка, что ты долго спишь,

Мишка, Мишка, что ты так храпишь,

Мишка, Мишка, ну ка не зевай,  

Мишка, Мишка, деток догоняй!

Мишка (в руках у воспитателя) старается догнать ребёнка, дети убегают в домик. Игра повторяется 2 раза.

В.: Ребята, Мишка мне на ушко прошептал, что он не знает какое сейчас время года. А вы знаете?

Д,: Да, осень.

В.: А как вы догадались?

Д.: холодно, листики опадают с деревьев, идут дожди.

В.: А в какой цвет осень разукрашивает листья? (жёлтый, красный, оранжевый). Да ребята, верно. А вот наше деревце стоит совсем грустное, потому, что на нём нет осенних листочков, все листочки ветер сдул, поэтому оно так загрустило. Давайте нашему деревцу повесим листочки, чтобы оно было таким же красивым как все осенние деревья. Только листочки наши все разные – есть большие, есть маленькие (объяснение, показ). Большие можно назвать по-другому – крупные, А маленькие можно назвать – мелкие.

Сначала, детям предлагается взять большие листочки, затем маленькие. Дети подают листочки воспитателю, он их вешает на деревце и спрашивает у ребёнка какой листок у тебя большой или маленький (крупный, мелкий)?

В.: Красивое деревце у нас получилось с разноцветными листочками. Давайте мы вместе с вами нарисуем такие красивые осенние листочки (дети подходят к столам с принадлежностями для рисования).

В.: Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листика. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и прогладим ладошкой.  Давайте развернём свои листы бумаги и посмотрим, какие красивые листочки у нас получились.  Листочки, которые у нас получились  мы возьмём с собой и украсим ими свою группу.

В: Ребята, смотрите, кто нас там встречает. (Ёжик с корзиной фруктов)

Ё.: Здравствуйте дети, я вас давно здесь жду, почему же вы так долго шли?

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали, где были.

Д.: Сначала мы были в гостях у Красной Шапочки.  Для каждого лепесточка мы нашли свой домик и у нас получились красивые цветочки, потом помогли Мишке залатать его одеяло, чтобы ему было зимой тепло спать под снегом, поиграли с Мишкой в игру, украсили деревце осенними листочками и для украшения группы сделали свои осенние листики.

При необходимости детям задаются наводящие вопросы.

В.: А Ёжик  для ребят тоже приготовил сюрприз.

Педагог достаёт корзинку с фруктами. Все дружно идут мыть руки, есть яблоки и морковь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...