Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Швец Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • продолжать учить называть дни недели;
  • соотносить цифры с количеством предметов;
  • упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krokodil_gena_i_cheburashka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Крокодил Гена и Чебурашка»

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • продолжать учить называть дни недели;
  • соотносить цифры с количеством предметов;
  • упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Крокодил Гена и Чебурашка, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Часть 1

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Это Крокодил Гена и его друг Чебурашка.

Воспитатель:

- Гена и Чебурашка мне рассказали, что скучно им стало, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Они очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложили?

- Сколько всего фигур? (4)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь следующий конверт. Открываем его и достаем цветные облака.

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

- А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Чебурашке очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт. Крокодил Гена приглашает вас поиграть. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

А теперь поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Чебурашки еще один конвертик, откроем? Чебурашка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для Крокодила Гены. (Образец на доске).

- Что сделали?

- Сколько палочек использовали для домика Чебурашки?

- Сколько палочек использовали для домика Крокодила Гены?

Какие красивые домики у вас получились!

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и поиграли с мультипликационными героями.