Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokodil_gena_i_cheburashka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Крокодил Гена и Чебурашка»
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Крокодил Гена и Чебурашка, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Часть 1
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Это Крокодил Гена и его друг Чебурашка.
Воспитатель:
- Гена и Чебурашка мне рассказали, что скучно им стало, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Они очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур? (4)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь следующий конверт. Открываем его и достаем цветные облака.
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
- А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Чебурашке очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт. Крокодил Гена приглашает вас поиграть. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
А теперь поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Чебурашки еще один конвертик, откроем? Чебурашка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для Крокодила Гены. (Образец на доске).
- Что сделали?
- Сколько палочек использовали для домика Чебурашки?
- Сколько палочек использовали для домика Крокодила Гены?
Какие красивые домики у вас получились!
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и поиграли с мультипликационными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...