Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Худеева Ольга Александровна

    математическое путешествие для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_v_poiskakh_klada.doc174 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Комитет по вопросам образования

    администрации города Березники

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД №63»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    «В поисках клада»

                                                             Разработала: Худеева Ольга Александровна,  

                                                         воспитатель  МБДОУ «Детский сад №63»

       

                                                               

                                                              Заведующий                            Н.В. Слатина

    Березники, 2012

    Тема: «в поисках клада».

    Форма: математическое путешествие.

    Возрастная группа: подготовительная к школе.

    Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.

    Образовательные задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Уточнить знания детей о составе числа из двух меньших. Выявить умение детей решать задачи, записывать решение, читать запись. Закрепить умение составлять предметы из геометрических фигур, действуя по образцу. Выявить умение детей решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения.

    Предварительная работа: написание математических диктантов; решение задач на сложение и вычитание; составление чисел из двух меньших.

    Материал: мольберты, геометрические фигуры, бутылка с запиской, карта путешествия, ручки, листок в клетку, набор цифр, цифрозавр, клад.

    Ход

    Вводная часть

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: смотрите, что это? (Карта). Чья это карта? Саша твоя? Стёпа твоя? Наверное, нам ее кто-то подкинул. Смотрите, дети, здесь обозначен клад. Хотите найти его? А справитесь? Хотите узнать, на чем мы отправляемся в путешествие? Тогда садитесь за столы, вооружайтесь ручками и слушайте меня внимательно.

    На середине листа поставьте жирную точку. От этой точки 5 клеток вправо. От этой точки 5 клеток влево.

    От жирной точки отсчитайте 3 клетки вниз и поставьте маленькую точку. От этой точки 3 клетки влево, от этой точки 3 клетки вправо. Соедините отрезки линиями. От жирной точки 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево.

    Матвей, у тебя, что получилось?

    У всех получился корабль? Ну, хорошо. А, если это корабль, то кто обслуживает корабль?

    Правильно, тогда я буду капитаном, а вы матросами, надевайте бескозырки, и я вас приглашаю на корабль.

    Основная часть

    Дети проходят в музыкальный зал, садятся на корабль.

    Воспитатель: поднять якорь, отдать швартовый. Мы отправляемся на поиски клада. В страну «Математика».

    С права по борту остров. Прямо по курсу мост.

    Как будем преодолевать препятствие? Стёпа, что видишь? На мосту числа. Матросы, какие видите числа? (5, 6, 7, 8, 9). Чтобы преодолеть мост и попасть на остров надо эти числа составить из двух меньших. Справитесь? Молодцы!!! (Дети составляют).

    Вот мы и на острове. Это остров загадок. Посмотрите, может, клад найдете. Никакого клада нет, зато есть загадки.

    Загадки

    • Сколько огоньков у светофора?

               Сколько колес у машины?

               Сколько лап у двух медвежат?

               Сколько хвостов у четырех котов?

               Сколько пальцев у перчатки?

    • На улице два петуха

               Между собою дерутся,

              А еще четыре за кустом смеются.

              У кого ответ готов –

              Сколько было петухов?

    • Цапля по болоту шагала,

              Лягушат себе искала.

              Четыре спрятались в траве,

              Пять под кочкой.

              Сколько лягушат всего?

              Только точно.

    Мы все загадки отгадали, а клад так и не нашли. Отправляемся дальше.

    - Слева по курсу остров. Причаливаем. Выходим. Как думаете называется этот остров? (Остров геометрических фигур). Посмотрите, может здесь клад? Нет. Смотрите, какая-то бутылка, а в ней записка. Соня, прочитай.

    Записка

    «Вы не сможете покинуть этот остров, пока не составите из геометрических фигур самое красивое животное и самую красивую птицу этого экзотического острова».

    - Справитесь? Нам ведь надо клад найти  (дети составляют животное и птицу из геометрических фигур).

    Молодцы, быстро справились!

    Теперь все на борт корабля, отправляемся дальше в путешествие.

    (Звучит зловещая музыка).

    - Ой, что это такое?

    Это мы приближаемся к Бермудскому треугольнику. Мы же все погибнем. Как избежать этого? Знаете? Я знаю. Надо быстро и правильно решить задачи. Садитесь за столы. (Дети решают задачки в картинках).

    Задачи

    • Вот восемь зайчат по дорожке идут,

    За ними двое вдогонку бегут.

    Так сколько ж всего

    По дорожке лесной

    Торопится в школу

    Зайчишек зимой?

    (В. Волина)

    • Три рыбки поймал Петя,

    Саша поймал пять.

    Ты успел их посчитать?

    Отвечай, если готов,

    Чему равен их улов.

    (И. Блюмкин)

    • Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Решение запишите самостоятельно.

    Воспитатель: молодцы, задачи решили правильно. Магическая воронка Бермудского треугольника исчезла, можем плыть дальше.

    Смотрите, по карте какой-то остров. Написано остров цифр. Прямо по курсу остров, причаливаем. Выходим. Как думаете, кто на этом острове живет? Правильно, цифры.

    Но, почему-то, нас никто не встречает. Я в журнале читала об этом острове, говорят, что здесь живет цифрозавр. Вот он. А от него вам задание. Справитесь? Тогда путь к кладу будет свободен.

    Надо расставить числа от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась соседней.

    (Стёпа расставляет числа). (Книга «Праздник числа» В. Волина, стр. 274).

    Вот и с этим заданием справились. Пойдем искать клад. Нашли, рассмотрели.

    Заключительная часть

    Нам пора возвращаться в детский сад, рассаживайтесь, поплыли.

    По правому (левому) борту д/с «Аленький цветочек». Причаливаем, выходим.

    Понравилось путешествие, кладом довольны?

    Вспомните, какие задания были на нашем пути? Какое задание было самым сложным? Какое задание вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

    Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

    Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

    Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"...