ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятие по математике для второй мадшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание.

Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие по сказке »

(вторая младшая группа)

                                                                       Составила: воспитатель

 

                                                                                                Барышева О.В.

г. Арзамас, 2012г.

Программное содержание:

 закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам ООД;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый);

развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Материал и оборудования:

 фланелеграф, картинки – дедушки, бабушки, внучки, Собаки, кошки, мышки; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

Методические приёмы:

     Беседа, вопросы к детям, загадывание загадки, приход игрового персонажа, дидактическая игра «Короткая, длинная дорожка», физминутка, Дидактическая игра «Собери пирамидку», поощрение, подведение итога ООД, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы!

                          Мы похлопаем в ладоши
                         Дружно, веселее.
                         Наши ножки постучали
                         Дружно, веселее.
                         По коленочкам ударим
                         Тише, тише, тише.
                         Наши ручки поднимайтесь
                         Выше, выше, выше.
                         Наши ручки закружились,
                         Ниже опустились,
                         Завертелись, завертелись
                         И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята нам Сорока - белобока принесла письмо. Что же там интересно? Чтобы узнать что, нужно отгадать загадку.

             

                                      Круглый бок, желтый бок,
                                     Сидит в грядке колобок.
                                     Врос в землю крепко.
                                     Что же это? ... !

Дети: Репка.

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

На фланелеграфе картинка дедушки из сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то дедушка совсем грустный. Дедушка что у тебя случилось?

Картинка – дедушка: Здравствуйте ребята. Репка у меня выросла большая. Пришла пора её вытаскивать из земли. Да помощница моя бабушка пошла к речке за водой, а вёдра у неё тяжелые. И запуталась она по какой дорожке ей добраться до меня быстрее – по длинной или по короткой.

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем бабушке найти дорогу к дому. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

- Найдите и покажите полоску красного цвета?

- Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

- Найдите и покажите короткую полоску?

- Найдите и покажите длинную полоску?

Скажите, какую дорожку нужно выбрать бабушке, чтобы быстрей добраться до дедушке. Посмотрите, по длинной дорожке бабушка будет идти: топ- топ- топ. А по короткой: топ- топ. Так по какой дорожке бабушка быстрее дойдет до дедушке? Каким она цветом?

Дети: Красная.

Картинка – дедушка: Спасибо вам большое, ребята. Мы с бабушкой вдвоём сможем вытащить репку.

Воспитатель: Стали дедушка с бабушкой вдвоём тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А вот их внучка с прогулки возвращается. Да что-то грустная.

Здравствуй девочка. Что это ты такая грустная?

Картинка – девочки: Здравствуй, ребята. Подружки мои по домам разбежались. Играть мне не с кем. А я очень люблю играть.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим девочку.

Физминутка:

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

Картинка – девочки: Какие вы молодцы. Развеселили меня. Спасибо. Побегу помогу бабушке с дедушкой!

Воспитатель: Побежала девочка помогать бабушке с дедушкой, тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Побежала внучка звать на помощь собаку Жучку. А жучка сидит в конуре грустная.

Картинка – девочки: Здравствуй Жучка! Что такая не веселая?

Картинка - собачка: Здравствуй, девочка! Ты мне дала домашнее построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпала.

Картинка – девочки: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, поможем Жучке?

Дети: Да.

Воспитатель. Что это?

Дети: квадрат.

Воспитатель:  Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Правильно, это квадрат красного цвета. Он находится снизу. Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, это круг желтого цвета. Он находится посередине. Что это? Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  Правильно, это треугольник зеленого цвета. Он находится сверху. А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске.

Картинка - собачка: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились.

Картинка – девочки: Жучка, пойдём быстрее поможем бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Побежали внучка и Жучка помогать тянуть репку бабушке с дедушкой. Стали они вместе тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А тут на помощь кошка с мышкой прибежали. Потянули вместе дружно, сразу вытащили репку.

Картинка – дедушка: Спасибо вам ребята, что помогли моим помощникам справиться с заданиями.

Дети: Пожалуйста. 

Воспитатель: Ребята, а каких сказочных героев вы встретили?

Дети: Дедушку, бабушку, внучку, Жучку. Кошку и мышку.

Воспитатель: Что вы помогли сделать бабушке?

Дети: Нашли короткую дорогу домой.

Воспитатель: А внучке чем помогли?

Дети: Поиграли с ней.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Картинка – дедушка: Спасибо вам ребята за ваши старания. У меня есть для вас подарки.

Дарит подарки детям – книжки раскраски по сказке «Репка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие нам замечательные подарили раскраски. Давайте поблагодарим дедушку.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте попрощаемся с дедушкой.

Картинка – дедушка:  Ой, пора мне возвращаться . До свидания ребята.

Ритуал окончания занятия.

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся,

                         И друг другу на прощанье

                         Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...