"В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бережецкая Елена Владимировна

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_zaychika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3.  Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Варя, сколько морковок?  

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Тимофей раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Тимофей раскладывает). Сколько, Тимофей, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Гоша, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Соня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Ксюша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Ульяна, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Ульяны.

Воспитатель: Дети, правильно Ульяна расставила чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А давайте мы нашему зайчику завяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....