"Школа клоунов" НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Карелина Елена Ивановна

Интегрированная НОД

формированию элементарных математических представлений (с физической культурой)

в подготовительной группе

 «Школа клоунов»

 

          Разработала:

Карелина Елена Ивановна,

Воспитатель 1 кв. категории

Задачи:

 «Познавательно-речевое развитие»:

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть соседей числа;

 - совершенствовать знание свойств геометрических фигур;

- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

 «Коммуникативно-личностное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;

- развивать умение работать в небольшой группе;

- воспитывать чувство здорового соперничества.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать творческий потенциал ребёнка;

-  развивать умение конструировать по замыслу;

«Физическое развитие»:

- упражнять в бросках  из-за головы,

- закрепить умение отбивать мяч от пола с продвижением вперёд;

- развивать ловкость, координацию движений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 «Школа клоунов»

        Разработала:

Карелина Елена Ивановна,

Воспитатель 1 кв. категории

Задачи:

 «Познавательно-речевое развитие»:

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть соседей числа;

 - совершенствовать знание свойств геометрических фигур;

- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

 «Коммуникативно-личностное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;

- развивать умение работать в небольшой группе;

- воспитывать чувство здорового соперничества.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать творческий потенциал ребёнка; 

-  развивать умение конструировать по замыслу;

«Физическое развитие»:

- упражнять в бросках  из-за головы,

- закрепить умение отбивать мяч от пола с продвижением вперёд;

- развивать ловкость, координацию движений.

Ход занятия

1. Орг. момент

Бом: Я клоун Бом! И совсем недавно открыл свою школу юных клоунов. Согласны в ней поучиться?

Все ребята встали в ряд! Это клоунов отряд!

1-2 (дети: 3-4), 3-4 (дети: 1-2)

Заниматься нам пора, скажем всем: Физкульт – Ура!!!

2. ОРУ

Дети строятся в шеренгу (на груди эмблемы с цифрами 1-10)

Бим: Каждый урок без заминки мы начинаем с разминки!

(под песню «Коротышки» +  игра «Найди своё место»)

1 куплет – гимнастический шаг, лёгкий присед с поворотом туловища (руки на поясе), на каждый шаг  коленом достать локоть (руки на плечах), приставной шаг.

Припев – построиться в нужном порядке в шеренгу.

2 куплет – на каждый шаг наклоны вперёд – коснуться носка, качели, подскоки.

3 куплет – ходьба в полном приседе, «тараканы», кружатся «тараканы», восст. дыхание, прыжки «классики» с продвижением вперёд.

3. Осн. часть

  • Расчёт на 1-2, построение в 2 шеренги (хором называют чётные и нечётные числа, придумывают названия командам)
  • Работа по подгруппам :

1 подгруппа:

-  отбивание мяча от пола с прямым счётом,

-  вращение мяча вокруг себя с обратным счётом,  

-  броски из-за головы (называть числа на 1 больше и на один меньше)

2 подгруппа: 

-  выкладывание геометрических фигур (счётные палочки),

-  «Найди лишнее»,

-  творческое задание  (выложить из палочек клоуна)

 Бим:  Кто закончил, не зеваем, всех местами мы меняем!

(подгруппы меняются)

4. Эстафеты

Бом: А теперь пусть наши команды посоревнуются – кто внимательнее и сообразительнее!

  • «Тачки» (передвигаться с помощью тренажёра «Колесо»)

– найди соседей числа (в обруче на ромашках числа, выбрать нужные)

  • «Сороконожки»

-  собери «8»  (добавить  кубики до 8)

  • «Зайцы в тоннеле» (прыжки на 2 ногах) – составить числовой ряд в обратном порядке.

Задачи-шутки

(Задачи  в воздушном  шаре)

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
  3. Сколько концов у палки? У двух палок?
  4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
  5. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
  7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
  8. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
  9. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
  10. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
  11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

5. Итог

Бом: Все твои задания, Бим, мы выполнили! Какое было самое интересное?

(дети перечисляют)

Бим: Да, в вашей школе учиться  нелегко, больше не буду пропускать занятия! Хоть вы маленького роста, с вами справиться непросто!

А теперь предлагаю поиграть!

Игра «Охотники и зайцы»,  подсчёт шаров,  сравнение.

Бом: Все ребята просто класс! Все  порадуйтесь за нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

«Загадки Клоунов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...