«Время»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Никитина Светлана Игоревна

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по математике с элементами ТРИЗ

в старшей группе.

       

Воспитатель: Никитина С.И.

«Время»

Цели: познакомить с приемом «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.

1. Беседа «Быстро — медленно».

Приходит Игрушка, вся запыхавшаяся.

В.: Что с тобой, почему ты так дышишь тяжело?

И.: Я бегом бежала, боялась опоздать.

В.: Посиди, отдохни пока, а мы с ребятами обсудим, почему ты так спешила. Разве нельзя было опоздать, а мы бы подождали?

И.: Да, вот вы все говорите, что опаздывать плохо, но я так устала, пока добежала, и вообще есть пословица «Поспешишь - людей насмешишь». Больше не буду никогда так торопиться!

В.: Но есть еще и другая пословица «Дорога ложка к обеду». Как вы ее понимаете, ребята?

И.: Так что же получается? И торопиться плохо, и медлить, тянуть тоже плохо? А как хорошо?

В.: Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно. Вот, например, когда переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему?

И.: Конечно, быстро, даже бежать нужно, а не идти, чтоб машина не наехала!

В.: А что ребята скажут?

В.: А когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться?

И.: Медленно, чтобы одежду не помять, осторожно в шкафчик повесить, все аккуратно сложить...

В.: Ребята, как вы думаете?

И.: Пускай сейчас ребята сами скажут, что нужно делать быстро, а что медленно. (Как нужно умываться, обедать, убирать игрушки, рисовать, подметать, говорить и т. д.)

2.        Фантазирование.

В.: Чтобы все всегда успевать, никогда не спешить и не опаздывать, нужно дружить с Волшебником Времени.

И.: Что это за Волшебник? Я никогда о таком не слышала.

В.: Этот Волшебник может управлять временем, он умеет время ускорять и замедлять, останавливать и перепутывать... Если время остановится, то ничего не будет расти, изменяться, все останется таким же, как и сейчас; если время перепутается, то может получиться так, что вначале нужно дом построить, а только потом завезут кирпичи...

Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Представьте, если бы и с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...

Обсуждение: Какова будет реакция родителей па такие изменения? В какой одежде дети пойдут домой ведь сейчас холодно? Чем будут заниматься дома ведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешь уже большие, а в школу не возьмут они ничего не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось?

3.        Физкультминутка «Времена года».

Воспитатель предлагает детям вспомнить поры года, их характерные признаки и придумать, какими движениями можно изобразить разные времена года.

Например, зимой холодно — нужно «греться», весной распускаются цветы, осенью улетают птицы, идет дождь — нужно «прятаться под зонтиком», летом жарко — можно «позагорать», «искупаться».

Воспитатель называет команды в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.

4.        Фантазирование (продолжение).

Воспитатель предлагает представить, если бы и на самом деле времена года могли сменяться очень быстро: каждый день утром весна, днем лето, вечером осень, ночью зима. Чем и для чего было бы это хорошо, чем неудобно?

Желательно рассмотреть ситуацию не только с «детской» точки зрения (по ночам на санках кататься, переодеваться постоянно, как быть с Новым годом и др.), но и с других различных сторон: что будет с растениями (утром семена — вечером урожай), с птицами (отлет в теплые края, высиживание птенцов), с животными, с людьми и др.?

5.        Практическая работа.

Нарисовать так Волшебника Времени, чтобы было видно, что это именно этот Волшебник, а не какой-нибудь другой.

6.        Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

"Ах время, время..."

Статья о проекте в подготовительной группе....