"Город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Патока Галина Захаровна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fem1.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)

"Город геометрических фигур»

Цели:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
  • познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть «адрес» каждого жильца домика);
  • развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
  • оценивать результат работы (получилось не получилось), исправлять ошибки;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые ОЕалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом- таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы - домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета I.

1.        Приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.

  • Рассмотрите улицу города, что необычного вы видите в нем?
  • Как вы думаете, что это за город? (Город геометрических фигур)
  • А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру.

Дети превращаются в фигуры.

  • А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки.
  • Я большой красный треугольник
  • Я маленький зеленый круг и т.д.
  • Одинаковы ли жители города? Чем они отличаются?

2.        Наведем порядок среди фигур, расселим их по свэим домам.

На полу выкладываются домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

-        По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

-        Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Дети разбегаются по группе, символы форм меняю пся на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой дом, объясняют "вой выбор.

-        Почему вы выбрали этот дом? По какому признаку вы разделились?

и.

1.        Дети приглашаются за столы. Их вниманию предлагается математический дом-
таблица.

  • В математическом доме-таблице есть подъезды и этажи. Сколько подъездов в этом доме? Как узнали? Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2 подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
  • Какая фигура живет в первом подъезде на втором этаже? Во втором подъезде на первом этаже? В третьем подъезде на третьем этаже?
  • Выберите среди фигур такие же и расселите их в своих домах-таблицах.
  • Найдите зеленый треугольник и поселите его во втором подъезде на третьем этаже.
  • Возьмите красный треугольник и поселите его в первом подъезде на третьем этаже, возьмите зеленый квадрат и поселите его во втором подъезде на втором этаже, возьмите синий треугольник и поселите его в третьем подъезде на 2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в первом подъезде на первом этаже.
  • Что общего у всех фигур первого подъезда, второго подъезда, третьего подъезда?
  • Что общего у фигур третьего этажа, второго этажа?
  • Какая фигура должна поселиться в пустующей квартире? Физкультурная минутка «Живые фигуры»

Разбившись на группы, дети лёжа на полу, составляют фигуры.

2.        Д/у «Назови адрес фигуры»

  • У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить    в    каком    подъезде    и    на    каком    этаже    она    живет.
  • Определите адрес красного треугольника (1 подъезд, 3 этаж и т.д.)

III. В городе геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков. Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию). По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета). Итог

  • Где мы сегодня побывали?
  • Что нового узнали?
  • Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в городе геометрических фигур". Математическое занятие в старшей группе.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

«Город геометрических фигур»

непосредственная образовательная деятельностьс детьми средней группы с использованием информационно-коммуникативных технологий...