Путешествие в город геометрических фигур.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Курская Наталья Валерьевна

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; ориентировки  на  листе  бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре (группе); желание помочь попавшим в беду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материалы: у  воспитателя: мультимедийное оборудование; воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу; квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  2 и 4  части на полу;

у детей: наборы геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon travel_to_a_city.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа.

Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна.

2013г.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; ориентировки  на  листе  бумаги.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре (группе); желание помочь попавшим в беду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материалы: у  воспитателя: мультимедийное оборудование; воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу; квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  2 и 4  части на полу;

у детей: наборы геометрических фигур.

Ход  занятия. 

(Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.

- Как можно отправиться в путешествие.

- В сказочный город можно попасть по-разному.

- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте.

- Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

- А я  предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

(Дети берут воздушные шары)

Мы отправляемся в путешествие.

Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

Наш детский сад, лес, море, горы, город.

 

Слайд (Сказочный замок)

- Вот мы и прибыли в сказочный город.

   Этот город называется Фигурград.

- А что за интересное название?

 - Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (Геометрические фигуры)

Да правильно в этом городе живут геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?

 Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1. Задание «Сосчитай фигуры» 

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

Посмотрите внимательно  на ворота.

Савелий,  посчитай, сколько кругов изображено на воротах. (4)        

Илья, покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

Наташа,  хлопни  в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

Аня, топни столько раз, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились.  

Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

Королева:         

Здравствуйте.

Я рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве  случилась беда,

Поспешите –  скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.        

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей

Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем

Слайд   (схема)

2. Задание «Построй дорожку»

 Ой,  ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.   (Дети называют фигуры)

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей:

- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)

- Какая фигура будет следующей? (треугольник)

- А потом? (прямоугольник)

- А следующая фигура? (квадрат)

Работа детей в парах 

-  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

 Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята. Мы должны построить побольше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на группы в соответствии со своим с цветом.

- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждая группа свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке

- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Слайд (Замок)

3. Задание «Собери фигуру» (на паласе)

Воспитатель: - Злой волшебник разбил окна в домах жителей города и  разбросал  осколки. Нужно срочно отремонтировать окошки. Посмотрите, как много осколков. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник)  

- Нам нужно собрать эти осколки.

Юля, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Серёжа? (Дети выбирают осколки и называют цвет)

Соберите все осколки вашего цвета.

- По сколько у вас треугольников?

1. А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 2 и  4 треугольников. И выложите каждый свою  фигуру на паласе.

                                   

- Назовите, какие фигуры  у вас получились.

4.  Задание «Засели  домик  геометрическими  фигурами» (за столом)

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь жителей надо расселить  по квартирам.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

- Поместите  в  правый  верхний  угол -  круг.

- В  левый  нижний угол  – треугольник.

- В  правый  нижний угол  – квадрат.

- В левый  верхний угол  – прямоугольник.

- В  центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- А сколько остались пустыми?

-Молодцы, вы справились с заданием

Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

Королева: Ребята, большое спасибо  вам за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. Приезжайте к нам в гости. До свидание.

Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

Воспитатель: (на фоне музыки)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Возьмите воздушные шары и в путь.

Слайд  (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)        

Итог.  Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.

Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме  детей с геометрическими формами....