Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Елена Александровна

Итоговое обобщающее занятие по ФЭМП в форме игры-путешествия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  НОД  в подготовительной к школе группе

                                «Путешествие на остров Математики»

Автор: Соболева Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Цели :  Закреплять навыки количественного и порядкового счета;

                продолжать учить детей сравнивать две группы предметов;

               закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по                                                              нескольким признакам (размер, цвет, форма);

               упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги в  

               клетку;

              закреплять знание детьми цифр;

              развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое

              внимание;

              воспитывать выдержку, терпение.

Оборудование:   конверт, стрелка-сигнал, камни из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10, наборное полотно ( бабочки, стрекозы ( по 10 ), геометрические фигуры, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, записка, 4 карточки с изображением паутины и паучков.

                                          Ход  НОД:

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

Воспитатель читает:

«Приглашаем всех детей в путь отправиться скорей,

  Ждут вас испытания, сложные задания.

  Путь не в Антарктиду, не в Африку –

  На остров Математики!»

Отправимся в путешествие? На чем будем путешествовать? (предложения детей)  Итак, полетим на самолёте!

(дети проходят на стулья)

Вос-ль: А пока летим, давайте решим занимательные задачки. Будьте внимательны!

1  У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.Сколько птиц всего летело?

3 На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.Сколько яблок на столе?

4

 Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Вос-ль: Молодцы! Приземляемся, выходим. Ребята, наша дорога завалена камнями. Что делать? (Убрать, расчистить дорогу). А убирать будем так:                                                                сначала уберем камень, на котором написана цифра 3 (дети выполняют задание), теперь убираем камень с цифрой 6, потом камень с цифрой 8 и т.д. Мы с вами молодцы, можем продолжать путь.

(подходят к мольберту с насекомыми)

Кто это? (насекомые) Сколько бабочек? Сколько других насекомых? Что можно сказать о количестве бабочек и других насекомых? (их больше или меньше). Все согласны, что бабочек больше? Как проверить? ( разместить в один ряд бабочек, под ними других насекомых) На сколько бабочек больше? (на 1).Что нужно сделать, чтобы бабочек и других насекомых стало поровну? ( дети предлагают варианты решений).

Вос-ль: Отгадайте загадку:

  «Восемь ног, как восемь рук,

   Вышивают шелком круг.

   Мастер в шелке знает толк,

   Покупайте, мухи, шелк»   (паук)

Сколько здесь пауков? (4)

Какой по счёту паук сплёл самую большую паутину? (первый)

Какой по счёту сплёл половину паутины? (второй)

Какой паук сплёл самую маленькую паутину? (четвёртый)

Какой из пауков сплёл всю? (первый)

Какие пауки по счету сплели часть паутины? (второй, третий, четвёртый)

Что больше: целое и ли часть? (целое)

А теперь давайте отдохнём, поиграем в игру «Пять малышей»

(проводится физкультминутка)

«Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду,

Три малыша ползут к дверям в квартире,

Вот в эту дверь стучат еще четыре,

С пятью другими тоже всё в порядке-

Им весело, они играют в прятки,

Где притаились, ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

1,2.3,4,5-я иду искать!» (дети выполняют соответствующие тексту движения, потом ведущий, стоящий в кругу с закрытыми глазами, на ощупь узнаёт ребёнка).

Вос-ль: Ребята, мне кажется, кто-то плачет…(прислушивается)

(дети подходят к фланелеграфу с расположенными на нём геометрическими фигурами)

Тут геометрические фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются! Давайте расселим фигуры по своим домикам. Надо разместить их так, чтобы в каждом доме (уголке) оказались фигуры, которые похожи друг на друга, у которых есть общий признак.(дети распределят по размеру, по цвету, по форме).

Вос-ль: Что-то жителей не видно острова….Давайте мы их с вами нарисуем?

(дети проходят за столы)

Рисовать будем по клеточкам. Кто будет внимательным, у того получится портрет жителя Математического острова.

(проводится графический диктант, после которого дети свои рисунки размещают на доске)

Вос-ль замечает записку-послание:

«Каждый у вас просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Мы лакомство для вас оставили

В том месте, где стрелку-сигнал поставили!»

Вос-ль: Давайте найдем стрелку.там жители острова оставили нам угощение. (дети находят)

Вос-ль: Пора оправляться в детский сад.(садятся в самолёт).

Где мы побывали?

Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным?

Мне тоже понравилось наше путешествие, а теперь приземляемся и можно пробовать угощение. Мы с вами молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....