Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кравченко Людмила Анатольевна

Занятие по математике для детей старшей группы "Лети, лети лепесток...".Можно использовать как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_mat.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

   Тема: « Лети, лети лепесток…».

Воспитатель1категории :  Кравченко Л. А.

Г. Алейск  Алтайский край.

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных  математических представлений.

Задачи:

Обучающая: Формировать навыки количественного счёта, упражнять в соотнесении числа и количества предметов. Закрепить умения сравнивать предметы по величине. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.

Развивающая: Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя. Продолжать упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.

Воспитательная: Воспитывать  способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач. Поощрять самостоятельность детей.

Оборудование и материалы: Ширма с изображением острова, «ковёр-самолёт» с геометрическими фигурами, бумажные цветы, палочки разной длины, наборы цифр на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение сказки « Цветик-Семицветик», разучивание пословиц и поговорок о добре, повторение песни «Если добрый ты…»

Ход занятия

(Входим в зал. Сидит девочка Женя.)

Воспитатель: -Здравствуй девочка? Как тебя зовут?

-Откуда ты пришла? Почему такая грустная?

Девочка :-Я девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик».

-Грустная я, потому что был у меня волшебный цветок, я хотела сделать много добрых дел, но все мои желания оказались бесполезными и никому не нужными. Все лепестки разлетелись, остался всего один. Я незнаю что с ним делать? Помогите мне ребята.

Воспитатель:- Конечно, поможем!

-Ребята, сколько лепестков было у волшебного цветка?(7)

-Где ещё мы встречаемся с числом 7?

Дни недели(повторили названия дней недели).

Цвета радуги( вспомнили цвета).

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов».

На лепестке надпись: Волшебный цветок можно собрать, если произнести заклинание: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, ещё лепесток с собой принеси!».(Произносим слова, подкидываем лепесток, прилетает два.)

На втором лепестке читаем: Остальные лепестки находятся у хозяина Чудо-острова, попасть туда вы сможете на ковре-самолёте.

Воспитатель: -Ну что вы готовы лететь?

-А вот и ковёр-самолёт, посмотрите какой он необычный.

-1,2,3,4,5-Мы готовимся взлетать.

Но при этом все фигуры, мы должны пересчитать!

-Сколько фигур расположено на ковре? Какая фигура находится в правом(левом) верхнем(нижнем)  углу ковра? Какая фигура в середине?

Какая фигура находится между зелёными фигурами? Какая между белыми? Справа от круга? Слева от круга? Сколько четырёхугольников?

-Потихонечку садитесь,

Осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолёт

Поскорее летел вперёд! (Звучит музыка полёта).

-Вот летим мы над полями, вот и море перед нами.

Вижу лодку рыбака. Шире море иль река? (Ответы детей)

-Вот под нами тёмный лес, тянет ветки до небес.

В нём дровишек целый груз. Выше дерево иль куст? (Ответы детей)

-Справа горы высоки! (покажите).

-Слева реки глубоки! (покажите).

-Впереди большой овраг! Ой, ковёр клонится назад!

-Чтоб на нём нам удержаться, нужно всем вперёд наклоняться.(наклоняемся)

-Всё, опасность миновала! Продолжаем мы полёт.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем то нас тут ждёт!(приземлились).

-Ребята, смотрите, какая цветочная клумба, может быть и наш лепесток тоже здесь?

Голос: здравствуйте, ребята. С вами говорит хозяин Чудо-острова.

Воспитатель: дорогой хозяин Чудо-острова, не попадали ли к тебе лепестки от волшебного цветика-семицветика?

Голос: у меня на клумбе росли разные цветы, но злой волшебник пролетал, всю мне клумбу истоптал. Ребята, помогите, клумбу  мне восстановите.( Дети собирают цветы. Называем состав числа7,6,5.)

Находим третий лепесток. Говорим заклинание, подбрасываем, находим четвёртый.

На четвёртом лепестке написано: «Найти пятый лепесток вам поможет волшебная палочка, приобрести которую вы можете в сказочном магазине. Вот её рисунок.

Голос:- Ребята, посетите мой сказочный магазин, там, среди сказочных вещей, вы найдёте волшебную палочку, она должна быть такой же длины как на рисунке. Помните, если кто - то из вас возьмёт не ту палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу. Вы должны взять палочку только нужной длины.

Воспитатель: смотрите, сколько разных вещей в этом магазине, здесь и шапка-невидимка, и сапоги-скороходы, и волшебных палочек здесь несколько.

Дети приходят к мнению, что нужно выбрать условную мерку измерить все палочки и найти нужную.

Получаем пятый лепесток, говорим заклинание, подбрасываем, прилетает и шестой лепесток

На шестом лепестке написано: «Работа с цифрами».

Индивидуальная работа:

Составить числовой ряд. Посчитать через одно число. Назови соседей числа. Какое число стоит между данными числами. Решение примеров на +1,-1.

Молодцы! У нас уже шесть лепестков , осталось найти ещё один и возвращаться в детский сад.

Голос:- Не хочу вас огорчать, но обратную дорогу вам без отгадок не видать! Ведь мой остров не простой, здесь загадок целый рой.

Отгадаете все мои загадки, отдам вам седьмой лепесток и отпущу домой.

Загадки: 3-4 математические загадки.

Молодцы! Справились!  Встаньте в центре зала , сделайте два шага вперёд, повернитесь направо, сделайте три шага вперёд. (Нашли седьмой лепесток).

Воспитатель: спасибо, хозяин Чудо-Острова, мы собрали все лепестки.

Сюрпризный момент.

Голос:- а теперь слушайте меня внимательно!

На моём Чудо-острове, есть чудо-коробка, положите туда лепестки цветка и дотроньтесь до неё волшебной палочкой.

(Достаём волшебный цветок) .

-Этот цветик-семицветик, он волшебный, не простой.

Дарит вам цветок волшебный.

Ты бери его с собой! ( каждому ребёнку цветочек).

-Возвращайтесь в детский сад и помните, что жизнь нам дана на добрые дела!

Воспитатель: -На ковёр самолёт все садимся, в детский сад мы сейчас воротимся! (5,4,3,2,1)

-Ребята, что имел ввиду хозяин Чудо-острова, когда сказал нам, что жизнь нам дана на добрые дела?

(говорим о добрых делах и хороших поступках).

Прилетели в детский сад.

Воспитатель: вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Ч то больше всего вам запомнилось? Теперь у каждого из вас есть свой цветик-семицветик, чтобы  вы совершали только добрые дела и хорошие поступки!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...