Главные вкладки

    КВН "Юные математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Развлечение с элементами математики для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yunye_matematiki.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

    второй категории № 9 «Ромашка»

    Математический КВН

    «Юные математики»

       Воспитатель

    Кабакова Алла Ивановна

    2014 г.

    Ребенок: Для чего нужна математика?

                  Чтобы умным, смекалистым быть – надо математику любить.

    Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые.

    В нашем КВН принимают участие две команды.

    «Знайки»                                                                «Знатоки»

    капитан – ф.и.                                                        капитан – ф.и.

    Девиз:                                                                Девиз:

    «Мы знаем больше»                                        «Мы знаем еще больше»                

    У нашего соревнования, как и у всех соревнований есть свои правила:

    1. Умения спокойно вести себя.
    2. Не выкрикивать, быть терпеливым.
    3. Дать возможность высказаться другим.

    За правильный ответ команда получает одно очко.

    Судить наш конкурс будет жюри в составе 3-х человек:

    Начнем с разминки.

    1. Каждый угол в нем прямой,                       1. У него 3 стороны,        все

    4 стороны – одинаковой длины                     3 угла, смотри не         

    Вам его представить рад.                             прокатишь ты его,

    Как зовут его?                                     но фигура все равно          

    2. Показать модель фигуры,                            2. Показать модель фигуры,

    чем отличается от                                             чем отличается от

    А затем задание посложнее

    1. Лиса встречает гостей.                             2. Вини-Пух такого же роста,.

    Лев пришел раньше медведя,                                 что и петух.

    енот позже зайца, медведь раньше зайца,                А петух выше Чебурашки.

    сорока прилетела позже енота.                        -Кто ниже Вини-Пух или

    -Кто пришел раньше всех? (Лев)                          Чебурашка?

              - В каком порядке приходили гости?                    -Покажи на фланелеграфе.

     Попробуй изобразить это на фланелеграфе.

    (Лев, медведь, заяц, енот, сорока).

                А умеете ли вы решать задачи?

    (все задачи сопровождаются картинками)

    1. На березе две синички, продавали рукавички. Прилетело еще пять скоро будут продавать (7)          

    2. Девять воробушков на ветке рядком весело чирикали – каждый о своем. Трактор проехал, разлетелись все, шесть летят к деревне. А сколько в траве? (3)

    1. У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветов? (8)

    1. Мы – большущая семья, самый младший – это я, сразу нас не перечесть: мама есть, и Ваня есть, Юра, Саша, Вася, Лена и Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей Сколько нас в семье детей? (8)

    1. Шесть веселых медвежат за мамкой в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

    1. Я пошел в тенистый бор и увидел мухомор, два опенка, два сморчка, три масленка, два строчка…

    У кого ответ готов, сколько я нашел грибов? (10)

                                    Музыкальный номер

     А сейчас задание на время – кто быстрее поднимет нужную цифру.

    - Какое число пропущено?

                                         Музыкальный номер

    Домашнее задание

    Каждая команда приготовила для команды-соперницы задание.

    1.                                                  Ребусы

     

    По 2 л                                                                                100 л

    (подвал)                                                                                (стол)

    2. Из каких геометрических фигур состоят космические корабли.

    (Приложение)

    3. Стоит в поле дуб. На дубе                                 3. Мама дала дочке 3 яблока,

    3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.                    Сыну 2. Кому больше, кому

    Сколько всего яблок?                                            Больше, кому меньше.

                                                                        Сколько надо дать сыну,

                                                                         Чтобы было поровну?

    Конкурс капитанов

    1. Найти недостающую геометрическую фигуру.

    (Приложение)

    1. «Бусы»

    Из разных цифр я сделал бусы, а в тех        , где чисел нет, расставьте – или +, чтоб данный получить ответ.

    (Приложение)

    Музыкальный номер

    Задание для команд

    Командам предлагается по 8 картинок. Из них 4 картинки времени суток и 4 произвольные.

    Задание: Кто быстрее разложит по порядку картинки

    Утро – день – вечер – ночь

    Подведение итогов.

    Вручение призов.            Музыкальный номер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    конспект по математике " Юный математик"

    Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...