Главные вкладки

    "Сказочная страна"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Конспект итогового занятия по закреплению пройденного материала по ФЭМП старший дошкольный возраст.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnaya_strana.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

     второй категории № 9 «Ромашка»

    Занятие по математике

     «Сказочная страна»

       Воспитатель

    Кабакова Алла Ивановна

    2014 г.

    Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по длине; закрепить счет в пределах 7; упражнять в назывании геометрических форм и их классификации по двум признакам; закрепить умение ориентироваться в групповой комнате по плану.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель : Ребята! Всем, кому бабушка Сказочница раздала билетики подойдите ко мне. Бабушка приглашает нас в сказочное путешествие. Хотите пойти с ней?

    - Да.

    - Тогда в путь. Посмотрите какой странный и страшный лес встретился на нашем пути. Что в нем необычного?

    - Он весь черный, а не зеленый.

    - Правильно. Это произошло потому, что его заколдовала злая волшебница. Хотите расколдовать этот лес?

    - Да, хотим.

    - Но надо будет выполнить много трудных заданий злой волшебницы. Не боитесь?

    -Нет.

    Тогда начинаем. Вот перед нами река. На ее берегу лежат мостики, нам надо выбрать самый длинный. Что нам необходимо сделать для этого?

    - Сравнить их.

    - Но так как мостики очень тяжелые, давайте подойдем к столам и сравним полоски бумаги соответствующих цветов и выложим на столе от самой длинной до самой короткой полоски.

    (Дети выполняют).

    Правильно. Уля, так какого цвета полоска самая длинная?

    - Коричневого.

    - Катя, а самая короткая?

    - Желтая.

    Давайте мы возьмем с вами коричневый мостик и перебросим через речку. И все теперь перейдем по нему. Ребята, посмотрите. Мы выполнили первое задание и одна из елочек стала зеленая. Наш заколдованный лес начинает оживать.

    (дети радуются, звучит веселая музыка)

    Посмотрите на берегу реки лежат камешки разной формы и разных цветов. Какого цвета камешки вы видите?

    - Желтые, красные, синие.

    - А какой геометрической формы?

    - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные.

    - А какого размера?

    - Большие и маленькие.

    - Смотрите, у меня в руках корзинки. Вот в эту круглую надо собрать все красные круглые камешки; а в эту – все синие квадратные, а в эту - желтые треугольные.

    (дети выполняют)

    - Сейчас мы проверим, как выполнено это задание. (проверяется, если есть ошибка, то исправляется, и еще одно дерево зазеленело).

    - Какие вы молодцы, так успешно справляетесь с трудными заданиями.

    Послушайте, что сказала мне бабушка Сказочница на ушко. Она стала очень старенькой и совсем разучилась считать и не знает цифры. Поможем ей.

    У каждого из вас лежат карточки, с одной стороны изображены фигурки, а другая сторона – чистая. В конвертах у вас есть карточки с цифрами. Вам надо сосчитать фигурки и на чистой стороне положить карточку с соответствующей цифрой. А возле моего стола это поручение выполнит Даша (считает зайчиков и ставит цифру). Давайте проверим (дети вслух считают и показывают соответствующую цифру).

    Хорошо вы справились и с этим трудным заданием. И еще два дерева зазеленели в нашем лесу.

    Но вот под деревьями сидят зайчики и  очень сильно плачут, так как злая волшебница разрушили все их домики. Давайте из палочек построим им домики.

    Дети выкладывают, говорят из каких геометрических фигур состоят домики. Зайчики благодарят, и еще одно деревце зазеленело.

    Вот и весь наш лес ожил. Как стало весело и красиво в нашем лесу.

    за то, что вы со всеми заданиями справились, злая колдунья подобрела и приготовила вам подарки, но она их спрятала, и на этом плане отметила место, где они лежат. Давайте найдем.

    Дети находят в домике сувениры. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со сказочной страной, а бабушку Сказочницу приглашайте с нами в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

    Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

    На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

    Путешествие в сказочную страну

    В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

    Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

    Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...