Познание. Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Яманаева Наталья Анатольевна

 

Счет до 4. Число и цифра 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_4._chislo_i_tsifra_4.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Счет до 4. Число и цифра 4.

Цель:  познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4.

Последовательность действий

1-я часть.

 Воспитатель вызывает ребенка.

- Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

- Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

- Даша, поставь такую цифру, сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

- Сколько грибов?

- 2 гриба.

- Сколько яблок?

- 3 яблока.

- Чего больше, грибов или яблок?

- Яблок больше, чем грибов.

- Чего меньше, яблок или грибов?

- Грибов меньше, чем яблок

- Какое число больше, 2 или 3?

- 3 больше, чем 2.

- А насколько число 3 больше, чем 2?

- Число 3 больше, чем 2 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 3 или 2?

- 2 меньше, чем 3.

- А насколько число 2 меньше, чем 3?

- Число 2 меньше, чем 3 на 1 (или на 1 меньше).

- Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

- Нужно добавить 1 грибок.

- Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

- Будет 3 грибочка.

- Давайте вместе сосчитаем (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Всего 3 грибочка. Как получили число 3?

- К 2 добавили 1 и будет 3.

- Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

- А какую цифру ставим теперь?

- 3.

- Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

- Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

- А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

- Грибов стало больше или меньше?

- Больше.

- А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре  (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре»). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки).  

- Как у нас получилось число 4?

- Было 3, добавили 1, получили 4.

- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3). Значит, какое число больше 3 или 4?

- 4 больше, чем 3.

- А насколько число 4 больше, чем 3?

- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 4 или 3?

- 3 меньше, чем 4.

- А как вы думаете, как получить 4 яблока?

- Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать).

Физкультминутка.     

            «Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…».

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

- Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску).

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

- 3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

- Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску).

- Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

- Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

- Добавьте 1 цветок.

- Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

- Один, два, три, четыре – считает Лера.

- Как у вас получилось 4 цветочка?

- К 3 добавили 1, получили 4.

- Значит, какое число больше 4 или 3?

- 4 больше, чем 3.

- А насколько число 4 больше, чем 3?

- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 4 или 3?

- 3 меньше, чем 4.

- А насколько число 3 меньше, чем 4?

- Число 3 меньше, чем 4 на 1 (или на 1 меньше).

- Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами. (Дети выкладывают цифры). 

Итог занятия.

- С какой мы цифрой познакомились? (4)

- И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет).

- А насколько число 4 больше, чем 3? (Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...