Путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ларионова Ирина Сергеевна

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять основные цвета,

- обобщать счёт в пределах 5,

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

- закрепить виды транспорта: наземный, водный, воздушный,

- закреплять прямые и кривые линии,

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций,

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

 «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять основные цвета,

- обобщать счёт в пределах 5,

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

- закрепить виды транспорта: наземный, водный, воздушный,

- закреплять прямые и кривые линии,

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций,

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Ход занятия:

(появляется игрушка -  колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

                       Стыть бы на окошке,

                       Но решил он: «Убегу,

                       Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Идти нам придется через лес.

- Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

 (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Наступать нужно на кочки и их сосчитать.

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц: Колобок, колобок, куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой к дедушке и бабушке.

Заяц: Постой, колобок!

Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

(Раскрасить большое ведро синим, а маленькое красным цветом)

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Колобок, колобок, куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой к бабушке и дедушке.

Волк: Постой колобок, помоги мне разложить картинки по видам транспорта (разложить картинки по видам транспорта: водный, воздушный, наземный)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь: Колобок, колобок, куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой к бабушке и дедушке.

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание: «Найди такую же полоску» (раздать детям по одной цветной полоске: прямой или кривой, и найти на столе такую же, называя цвет)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса:  Колобок, колобок, куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой к бабушке и дедушке.

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

(определить по картинке время суток, рассказать последовательность.)

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.

На какую фигуру похож колобок?

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Лепка «Колобок»

(игрушки: лягушка, заяц, волк, медведь, белка, лиса, колобок)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...