Занятие по ФЭМП "занимательная математика" с использованием УМК
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Сулейманова Лилия Мингалиевна

Счет до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- познакомить с образованием  числа 5, учить считать  в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- развивать языковую среду(УМК)

- создать во время занятия  эмоциональную комфортность для детей

Демонстрационный материал: игрушечный мишка, картинка с изображением мишки, 5 зайчиков, 5 ежиков, геометрические фигуры

Раздаточный материал:

  • Карточки с изображением частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка)

Время занятия: 20 мин.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (3 мин) – создание интереса, эмоционального настроя.
  2. Основная часть (15 мин) – реализация задач программного содержания

- вопросы детям

 -игровые упражнения

3. Заключительная часть (2 мин) – подведение итогов

Методические указания:

Этапы работы

Содержание занятия

Ответы детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель готовит детей к занятию:

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4,5 – хлопаем руками.

1,2,3,4,5 – начинаем собираться,

1,2,3,4,5 – идем мы заниматься!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его …..

Правильно, ребята, к нам в гости сегодня пришел медведь.

А как будет по-татарски медведь?

Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал И на ёлку не попал,

 И на санках не катался, И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь!

(В.Берестов )

Воспитатель обращает  внимание детей на зайчиков и белочек расположенных в верхней части интерактивной доски

Ребята, посмотрите, а кто еще пришел к нам в гости вместе с мишкой?

Сколько всего зайчиков?

 Давайте посчитаем на татарском языке.

Воспитатель вызывает ребенка, просит  посчитать зайчиков и расположить в нижней части доски столько же белочек:

«Сколько зайчиков?

«Сколько белочек?»

«Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?»

Вот прибежал еще один зайчик, зайчиков стало больше чем белочек?

Воспитатель вместе с детьми считает зайчиков: «Сколько стало зайчиков?»

Давайте посчитаем зайчиков на татарском языке.

«Как получилось 5 зайчиков?

Сколько  белочек?

Пять зайчиков и четыре белочки – сравните  кого меньше?

 Кого больше?

Какое число больше: 5 или 4?

Какое число меньше 4 или 5?

Сделайте так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну: по 5.

Воспитатель уточняет , как получилось 5 белочек

 Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать неравенство путем убавления.

Ребята, наш мишка устал и хочет немножко отдохнуть

Воспитатель проводит музыкальнуюфизминутку на татарском языке.

Безненаюарыган

Ял итергеуйлаган.

Эй, нэнилэр,  нэнилэр,

Матуритептезелгэннэр.

Ягезэле, бергэлэп

Кабатлыйккунегулэр!

Хэзэрбарабызалга –

Бер, ике,эч!

Ялгышмыйчасинатла –

Бер, ике,эч, дурт!

Хэзэрбарабызартка –

Бер, ике,эч!

Ялгышмыйчасинатла –

Бер, ике,эч, дурт,биш!

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Рано солнышко встает,

Спать ребяткам не дает.

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

В детский садик собирайтесь.

Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вот и  солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи, малыши.

Наши детки спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко, малыши.

После этого воспитатель просит выложить из этих частей-картинок целые сутки.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет название геометрических фигур, показанных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения:

круг – прыгают,

квадрат – хлопают в ладоши,

 треугольник – приседают,

 прямоугольник – шагают на месте.

Воспитатель подводит итог занятия.

«Ребята, а вам понравилось занятие? Давайте вспомним что мы узнали на нашем занятии?

Ребята, мишке очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии.

Дети здороваются на 3х языках: Зравствуйте!

Исенмесез!

Hello!

Медведь

Аю

Зайчики и белочки

Четыре.

Бер,ике,эч, дурт.

Четыре

Четыре

Зайчиков и белочек поровну

Да

Пять.

Бер,ике,эч, дурт,биш

К 4 прибавили 1

4

 4 белочки меньше чем 5 зайчиков

5 зайчиков больше чем 4 белочки

Число 5 больше чем 4,

 число 4 меньше чем число 5

Дети уравнивают количество белочек и зайчиков.

К 4 белочкам добавили еще одного

Дети делаютупражнения в соответствии с текстом

Дети показывают картинку с изображением утра

Дети показывают картинку с изображением дня

Дети показывают картинку с изображением вечера

Дети показывают картинку с изображением ночи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....