конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитывать дружелюбие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Программное содержание:

    Закрепить представления о числах 1-  8, геометрических фигурах, геометрических

    телах.

    Формировать умение соотносить число с количеством.

    Упражнять в умении составлять плоскостное изображение животных из набора геометрических фигур.

    Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги

    Развивать фантазию, память, мыслительные операции.

    Совершенствовать счётные навыки.

    Воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помогать окружающим.

   

                                                   Материалы:

  1. Цифры 1-8.
  2. Карточки с числами.
  3. Геометрические тела.
  4. Наборы геометрических фигур « Танграм».
  5. Демонстрационный материал.

                                           Методические приёмы:

        Сюрпризный момент, загадка, проблемная ситуация, дидактические  игры:                        

        «Цифра потерялась», « Танграм», « Сосчитай», « Почини ковёр».

                                         

                                                           Ход НООД:

В: Дети, сегодня у нас необычное занятие .Слышите,  кто- то пищит.

« Пи- пи-пи» .Кто это может быть?

Д:  Мышка.

В: Да.  Она принесла из леса берёзовую кору. На ней  что- то написано. Давайте прочитаем. « Здравствуйте мальчики и девочки ! Помогите нам , пожалуйста. Наш сказочный лес заколдовала злая волшебница. Спасите нас !!» Надо ли помочь жителям сказочного леса?

Д: Да.

В : Путь будет трудным, опасным, не боитесь злую волшебницу?

Д: Нет, надо помочь.

В: Хорошо. На чём можно добраться до леса?

Д: На автобусе, машине…

В : Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом виде транспорта.

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит»

Д: На поезде.

В: Вот и поезд. Надо взять билет. Но что это? Злая волшебница не хочет, чтобы мы поехали выручать жителей леса, заколдовала билеты. Надо узнать, какую цифру заколдовала колдунья и занять место в вагоне , обозначенной этой цифрой.

( каждый ребёнок определяет, какого числа не хватает  на его карточке,

находит «вагон», на котором это число написано и занимает место)

В:  Поезд трогается. Пока мы едем, давайте поиграем.

- сколько хвостов у двух слонов?

- Сколько в комнате углов?

-  Сколько пальцев на руках?

-  Сколько раз надо чистить зубы? Когда?

-  Когда мы делаем зарядку?

В: Вот мы и приехали, выходим из вагонов. Отправляемся в сказочный лес. Как надо вести себя в лесу?

Д: Не сорить , не шуметь, не ломать ветки.

В: Правильно, молодцы. Пойдём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

В: Посмотрите, ребята, завал на пути, нам дальше не пройти. Злая волшебница превратила камни в геометрические тела.  Давайте его разберём.

( дети берут геометрическое тело, называют.)

В: Теперь мы можем идти дальше. Скажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А какие изменения происходят в лесу весной?

Д: Появляются цветы, насекомые просыпаются.

В: Какие цветы вы знаете? Насекомых?

Д: Подснежники, мать и мачеха, ландыши… Мухи, комары, бабочки..

В: Вот мы с вами и оказались на сказочной  полянке. Посмотрите, цветы, насекомые.

Д: Это ромашки и бабочки-коробочки.

В: Сколько цветов? А насекомых? Чего больше? Как узнать?

( ответ детей)

В: Молодцы, и с этим заданием справились.

В: Пойдём дальше. Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут  покажем: Крылья сложили назад.

В: Дальше нам не пройти, пропасть на пути. Как же быть? Ребята, это сказочный лес. А вы знаете , какие сказочные предметы- помощники встречаются в сказках?

Д: Волшебная палочка, ступа Бабы Яги, ковёр- самолёт.

В: Посмотрите, ковёр- самолёт, но злая волшебница   испортила его. Надо ковёр починить, чтобы он полетел.

( на мольберте висит лист ватмана)

В: Юля, возьми большой синий квадрат и прикрепи его в правый нижний угол ( Не маленький жёлтый круг - в левый верхний угол….)

В: Не летит ковёр, надо сосчитать до 10.

( дети считают)

В: Полетели. А где же  лесные жители? Их заколдовала волшебница. Надо им помочь, расколдовать.

( дети берут набор фигур « Танграм» и собирают  фигуры зверей по расчленённому

образцу).

В: Молодцы, ребята! Жители сказочного леса благодарят вас за то, что вы прогнали волшебницу, расколдовали лес и дарят вам волшебную палочку. С её помощью мы попадём в детский сад. Закрывайте глаза и сосчитайте до десяти.

( дети закрывают глаза и считают)

В: Вот мы и вернулись. Где вы были? Что больше всего запомнили?

                                            Литература:

  1. .Г Петерсон, Е.Е Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики  для дошкольников. Методические рекомендации- М.:

Издательство « Ювента», 2008

         

      2.Помораева И.А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных    математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд.,  испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная   общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....