Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Квеселевич Алла Дмитриевна

Конспект НОД  по ФЭМП  у дошкольников подготовительной группы. "Путешествие Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx6.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей называть дни недели и их последовательность;
  • Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
  • Закреплять навыки порядкового счета;
  • Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.

Материал  к занятию:

        Демонстрационный:

  • Таблицы с геометрическими фигурами;
  • Картинки – герои сказки «Колобок»;
  • Игра «Четвертый лишний»;
  • Мяч.

        Раздаточный:

  • Простые карандаши на каждый стол;
  • Карточки с изображением прямоугольников и квадратов  ( по количеству детей);
  • Карточки с цифрами  от 1 до 9 ( по количеству  детей);
  • Картинки «солнышко» и «тучка» .

       

               Ход занятия:

  • Организационный момент.

- Кто , ребята, мяч поймает

На вопрос мой отвечает.

(дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает  мяч и задает вопросы)

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Назови день недели.

- Какой твой любимый день?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- На каком занятии мы считаем, решаем?

2.Основная часть.

- Сегодня на занятии мы будем не просто решать  и считать, мы отправимся в сказку. Чтобы не было нам скучно в дороге, нужно брать с собой друзей. А вот кого мы с собой возьмем в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

- Колобок.

- Ребята, а как начиналась сказка? (Дети вспоминают).

-Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел… И привела его тропинка в  страну, под названием  Лесная математика. Катился,  катился  и докатился колобок до станции «Счет». А главным на этой станции, ребята, был Заяц.

«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь  мои  задания. А не справишься – съем тебя».

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайца.

- Поможем!  (дети садятся за столы игра «Молчанка»). Дети показывают  ответы цифрами.

-Какое число стоит перед числом 4?

-Какое число следует за числом 5?

-  Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Какие числа являются  «соседями» числа 6?

Заяц не отпускает Колобка.

- Если дальше решишь мои задачи, то отпущу тебя.

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько  лап у двух медвежат?

-Четыре зайца шли из школы

  И вдруг на них напали пчелы.

  Два зайчика спаслись едва,

  А сколько не успело?

- Молодцы, справились с заданиями Зайца.

Отпустил Заяц Колобка.

- Следующая станция, на которой задержали Колобка «Лесная стройка». Командует на ней Серый Волк.

- Колобок, мне нужен ты. Чтоб не попасть мне прямо в пасть, ты должен помощь оказать.

- Давайте и мы, дети, поможем Колобку выполнить задания Серого Волка.

- Да, мы поможем!

- А наша помощь заключается в следующем. Нужно разобраться с планом строительства. (На магнитную доску  выставляется  «карта»).

Посмотрите на карту, какая  геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

- В правом верхнем углу?

- В середине? и т.д.

Выставляется следующая карта.

- Какие здесь геометрические фигуры вы видите? Какая фигура лишняя и почему?

-По какому признаку вы определили?

-Молодцы, помогли справиться  с заданиями волка. Отправляемся дальше.

-Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнения».

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Хорошо! Но только при одном условии. Если ты поможешь мне сравнить количество предметов, то я тебя отпущу.

- Дети, помогите Колобку! (Садятся за столы.)

- Сосчитайте, сколько прямоугольников? Квадратов?

- Проверьте, всем ли прямоугольникам хватит квадратов? Соедините их  «дорожками».

- Что вы заметили? (2 прямоугольника остались без пары).

- Чего у нас больше? На сколько?

- Справились, ребята, вы  и с заданием Медведя. Отпустил он Колобка. А нам нужно немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

-Глазки влево, глазки вправо. Вверх и вниз и все сначала. (3 раза).

-Продолжаем наше путешествие по стране «Лесной математике». Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

-Уж от меня, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

-Поможем, ребята?

Игра «Четвертый лишний».

- Ну, что ж, придется отпустить Колобка, все задания он выполнил на отлично, а помогли ему в этом вы, ребята!

-Убежала лиса. А, теперь, ребята, вы сами оцените свою работу.Подойдите к своим местам. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно , у вас все получилось, то поднимите «Солнышко», а если что-то не получилось, тогда – «Тучку».

Колобок благодарит вас за помощь, у него тоже хорошее настроение и он принес вам угощение.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....