Цветик - семицветик
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тонкова Юлия Валерьевна

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik_-_semitsvetik.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством;

Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу;

Закреплять умение выделять и называть свойства фигур (цвет, форма, размер);

Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Активизировать словарь детей: «оранжевый», «фиолетовый».

Оборудование: Цветик – семицветик, рисунки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1 – 10, д/и «Муха».

Предварительная работа: беседы, чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Ход занятия:

В.: Ребята, недавно мы с вами читали сказку «Цветик - семицветик».

- А как вы думаете, почему цветок называется семицветиком?

Д.: 7 лепестков и они все разноцветные.

В.: - Вспомним, какого цвета были лепестки у цветика – семицветика?

Д.: - Красного, желтого, зеленого, синего, голубого, оранжевого, фиолетового.

В.: - Давайте пересчитаем лепестки. Отсчитывать начнем

С красного лепестка.

- Сколько у тебя получилось лепестков? (ответы)

- А что получится при обратном отсчете? (ответы)

- Как вы думаете, почему всегда получается одинаковое число?

Д.: - Ни одного лепестка не убрали, и не прибавили.

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

Д.: Меньше. 1 лепесток взяла, значит,  стало меньше.

В.: - Сколько лепестков осталось? (6)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети назвали, какие геометрические фигуры спрятались в картинках.

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

В.: - Сколько лепестков осталось? (5)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети поиграли в игру «Соседи числа»

- назовите соседей числа 3;

- покажите соседей числа 6 и т.д.

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

В.: - Сколько лепестков осталось? (4)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети немного отдохнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

В.: - Сколько лепестков осталось? (3)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети собрали цифры в одно целое.

- Посмотрите, у вас на столах лежат цифры, но они разрезаны. Вам надо собрать цифры в одно целое.

- Оля, какую цифру ты собрала?

- Коля, какая цифра получилась у тебя?

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

В.: - Сколько лепестков осталось? (2)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети поиграли в игру , которая называется «Муха».

Д/и «Муха» (ориентирование на листе бумаге)

Закройте глаза. (Открыли глаза)

В.: - Какого цвета лепесток я взяла?

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему?

В.: - Сколько лепестков осталось? (1)

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы дети написали графический диктант.

В.: - Ты лети, лети лепесток…

Хочу, чтобы ребята сказали, какие задания сегодня выполняли.

Д.: - Узнавали геометрические фигуры, называли соседей числа, собирали цифры, писали графический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...