Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Китанова Светлана Александровна1

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.

 Сравнение предметов по ширине и длине.

Подвижные игры.

 

Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование: рисунос или аппликация с изображением двух домов и одинаковых дорожек к ним; силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины и 7 кубиков; картинки предметов в количестве от 1 до 6.

 

Ход НОД

 

1.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по линейным размерам и пересчитывать их, а потом поиграем.

 

2.Сравнение предметов по длине.

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованными или наклеенными домиками, возле них –дорожки одной длины и ширины, по направлению в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом медведя». Волк пришёл в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти- не знает. Давайте ему поможем».

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель даёт им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить длину дорожек. Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к домику лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу , что лиса подшутила над волком.

 

3.Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель раздаёт детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить самый узкий шарф жёлтым цветом, а самый широкий- красным цветом.

 

 

        
  image image
 image
    image
 
 
 

 

 

 

 

 

 

4.Счёт до 5.

Вспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от1 до 5.

На полу для двух команд разложены «кочки» (круги) – по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег»: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Назовите предметы, которых по 5.

 

    
 image
  image
 
 
 image image

 

 

 

 

 

 

 

 


imageimageimageimageimage

 

imageВыноска-облако:image

 

imageimageimageimageimage

 

 

        
 image image image image

 

 

 

 

 

 

 

Порядковый счёт до 5.

Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий,четвёртый, пятый.

Вопросы:

- Это какой по счёту кубик?

- Второй кубик какого цвета?

- Какой по счёту жёлтый кубик? Посчитайте кубики.

- Пятый кубик какого цвета?

Воспитатель предлагает детям рисунки с изображением нескольких кубиков. Дети считают кубики от1-го до 5-го, раскрашивают пятый кубик любым цветом.

imageimageimageimageimageimageimage      

             

5. Подвижные игры.

 

Мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

(Движения руками как при плавании)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снег летит

 

Если за окном стоят,                                      Потягивание, руки вверх.

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,                               Потягивание, руки в стороны.

Белочки на них сидят.                                  Глубокий присед.

Белки прыгают по ёлкам.                            Прыжки.

Не пугают их иголки.

Собираю белки шишки.

Белки-ловкие малышки.

Мы под ёлками сидим                                 Присед.

И на белочек глядим.

Снег ложится пеленой,                                Махи руками.

Ветер дует ледяной-

Он суровый и могучий,                                Круговые движения руками.

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах.                              Глубокий присед, затем встать.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит.                                  Махи руками.

Но утихла злая вьюга,                                   Потягивания, руки в стороны.

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.                            Потягивания, руки вверх.

Скачет по полю лиса.                                   Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся                    Ходьба.

И домой к себе вернёмся.                         Дети садятся на стульчики.

 

Два мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. О ни обращаются к игрокам со словами:

 

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Мороз Красный нос,

Мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен преграждать путь игрокам при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что перебегать станет трудно, игра прекращается.

6. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия

 по развитию речи

средняя группа ДОУ№1

 

                                   Воспитатель:

                                       Китанова С.А.

Тема:      Дидактическая игра

                   «У куклы Юли день рождение»

Программное

Содержание:

Предшествую-

щая работа:

Материал:

  1. Закрепить с детьми правила вежливого тона:

- приветливо здороваться при встрече и прощаться при раставании.

- благодарить за оказанную помощь, благодарить за обед.

  1. Учить детей правилам культурного поведения в гостях.

Во время игр, одевания, в общении с детьми напоминали, учили как надо вежливо обращаться с просьбой, благодарить за оказанную помощь, предлагать стул взрослым. Проводили игру «У матрёшки новоселье», «В гостях у матрёшки», «Кукла Таня у нас в гостях».

Мягкие игрушки

Стол, сервированный для гостей, торт.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям: «Ребята к нам сегодня в садик пришли гости, чтобы посмотреть, как вы научились правильно сидеть на занятии и внимательно меня слушать. Сели правильно! Молодцы!

Ребята вы уже давно ходите в детский сад и стали большими. В детском саду вы узнали много хороших, добрых слов.

Какие вы знаете хорошие, вежливые слова?

 Скажи, Вероника- здравствуйте!

- Когда это слово говорите? Скажи Аня.(когда приходим в детский сад).

А кому вы говорите – здравствуйте? Скажи Дима

- Правильно, всем детям, взрослым и воспитателю.

- А когда уходите вечером домой, какое слово говорите?

Скажи, Никита- правильно – до свидание! Молодцы, ребята!

А ещё, ребята, есть очень хорошее, доброе слово, которое вы говорите всегда и не забываете про него.

- Какое это слово? Скажи Данил. – Правильно, Спасибо. 

А когда вы его говорите? Скажи, Артём – правильно, благодарите за обед, за оказанную помощь, а ещё, когда товарищ тебе уступает игрушку.

Ребята, у меня на столе лежит платочек. Как бы ты, Андрюша, попросил у меня его?

Правильно, С.А. дайте мне, пожалуйста, платочек.

Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили эти слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидания. И никогда их не забывайте говорить.

А сейчас, ребята, посмотрите, что Случилось со Степашкой.

Инсцинировка: Входит печальный зайчик, поёт: Ксожаленью, день рожденье, только раз в году!

Навстречу, белочка. « Что случилось с тобой, Степашка? Почему такой ты грустный?

Степашка: - Я вчера был у Хрюши на дне рождения, и больше меня никто не приглашает»

Белочка: -Наверное ты вёл себя плохо, и теперь тебя никто не приглашает?

Степашка: - Я приишёл, сел за стол: Съел торт, пил чай, а потом встал и ушёл домой.

Белочка: - И ты ничего не говорил Хрюше?

Степашка:- Нет! – А я не знаю что говорить.

     Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте поможем Степашке вспомнить хорошие, вежливые слова.

Степашка пришёл к Хрюше, что он должен сказать?

-Правильно! Здравствуй, Хрюша.

У Хрюши день рождение, значит надо было поздравить его с днём рождения. После угощения, что должен сказать Степашка.

- Правильно- спасибо. 

А когда уходят домой надо было попрощаться, сказать « досвидание».

Вот видишь, Степашка, ты забыл все добрые, вежливые слова. Но  ты не огорчайся. Сейчас и ты и белочка, и ребята посмотрим игру «У куклы Юли день рождение». Посмотрите как кукла встречает гостей, и как гости обращаются к кукле.

Физ минутка: Мишка по лесу идёт – идут

                           Мишка песенки поёт – кивок головой

                           Мишка лапу поднимает – поднимают ногу

                           Головой своей качает – качают в сторону головой.

Сели дети:

Перед детьми стол, накрыт белой скатертью, сервирован для чаепития: чашки, блюдца, чайные ложки, торт, чайник.

Говорю: - У куклы Юли день рождение. Она пригласила своих друзей: Кота, Медвежонка, Куклу Олю, Зайчонка. Скоро гости придут. Посмотрите и послушайте, как надо себя вести в гостях.

Стук: входит кукла Оля. Здравствуй,Юля! С днём рождения , тебя.

Здравствуй Оля, спасибо! Проходи, пожалуйста. Садись на этот стул.

Стук: входит Кот. –С днём рождения тебя, Юля.

Спрашиваю детей «Ребята, что забыл сказать Кот? Ответ- здраравствуй!

Правильно дети!

Стук: входит медвежонок, здоровается, поздравляет с днём рождения, садится за стол.

Входит Зайчонок –делает то же самое. Юля ко всем вежливо обращается, всем предлагает стул. Юля угощает друзей, наливает чай первому тому, кто сидит справа от неё –Угощайтесь, пожалуйста.

Конец: Вот и кончился праздник у куклы. Гости благодарят куклу за угощение

-Котик: « Спасибо, Юля, до свидания».

Оля: - Спасибо, Юля до свидания

Медвежонок: до свидания, Юля.

Обращаюсь к детям: - Ребята, что забыл сказать Чебурашка? Правильно, он забыл поблагодарить куклу Юлю. Молодцы, ребята, заметили ошибку медвежонка. Зайчонок прощается, благодарит куклу.

Ребята, вы сегодня вспомнили, хорошие, добрые слова, вы теперь знаете когда их надо говорить и посмотрели как надо культурно вести себя в гостях.

Занятие окончено. Все были активные, внимательные, молодцы, ребята!

 Ребята, в эту игру вы можете поиграть сами. Устройте кому – нибудь день рождение и поиграйте. Во время игры не забывайте слова, которые вы знаете.

                       

                         Конспект

Открытого занятия

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

Средняя группаДОУ№1

2012г.

Воспитатель:

 Китанова С.А.

Зима. Зимние узоры.

Цели:  познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная тёмными цветами бумага.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Беседа о признаках зимы.

Воспитатель. Прошёл праздник Новый год.

- Когда мы отмечаем этот праздник?

 Сейчас какой месяц?

Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.)

Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой?

На деревьях есть листья? Когда они опали?

Есть зелёная трава? Что мы видим на земле и на деревьях?

Снег какой? Снежинки какие? Какой лёд?

Много ли птиц зимой? Где они?

Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

3.Упражнения на развитие речи.

*Один-много.

Снег- … (снега), лёд- … (льда), снежинка- … (снежинки), ветер- … (ветры), дерево- … (деревья), мороз- … (морозы), животное- … (животные).

*Скажите ласково.

Снег- … (снежок), лёд- … (льдинка), ветер- … (ветерок), мороз- … (морозец), дерево- … (деревце).

*Нет чего?

Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принёс с собой тёплую погоду и унёс всё, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добовляете это слово. Например: «трава»  - «нет травы».

Мороз – (нет мороза), ветер – «нет ветра», пурга – «нет пурги», метель – «нет метели», снег – «нет снега», снежинки – «нет снежинок», лёд – «нет льда», сугробы – «нет сугробов».

*Подбери слова действия.

Снег – (что делает?) (идёт, метёт, кружится, летит); солнце – ( что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лёд); ветер – (что делает?) (дует, воет);

Мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

*Заучивание стихотворения И.Сурикова.

        Белый сне пушистый,                            Стали дни короче,

        В воздухе кружится                                Солнце светит мало,

        И на землю тихо                                      Вот пришли морозцы

        Падает, ложится.                                     И зима настала.

И.Суриков

*Описание воспитателем зимы.

Наступила зимушка – зима. Земля, деревья кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озёрах замёрзла и превратилась в лёд. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

- Что происходит зимой?

- Чем отличается зима от поздней осени?

- Во что превратилась вода в реках и озёрах?

 - Как одеты люди зимой?

 - Что делают зимующие птицы?

* Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Дети послушают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

*Рисование узоров белой краской на тёмном фоне.

По образцу дети выполняют белой краской узор на листе бумаги, тонированных чёрным, синим, феолетовым цветом.

*Итог занятия.

Выставка рисунков.

Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.

                                        Конспект

Открытого занятия

По математике

Средняя группаДОУ№1

2012г.

                                                                    Воспитатель:

 Китанова С.А.

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.

 Сравнение предметов по ширине и длине.

Подвижные игры.

Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование: рисунос или аппликация с изображением двух домов и одинаковых дорожек к ним; силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины и 7 кубиков; картинки предметов в количестве от 1 до 6.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по линейным размерам и пересчитывать их, а потом поиграем.

2.Сравнение предметов по длине.

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованными или наклеенными домиками, возле них –дорожки одной длины и ширины, по направлению в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом медведя». Волк пришёл в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти- не знает. Давайте ему поможем».

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель даёт им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить длину дорожек. Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к домику лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу , что лиса подшутила над волком.

3.Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель раздаёт детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить самый узкий шарф жёлтым цветом, а самый широкий- красным цветом.

4.Счёт до 5.

Вспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от1 до 5.

На полу для двух команд разложены «кочки» (круги) – по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег»: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Назовите предметы, которых по 5.

Порядковый счёт до 5.

Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий,четвёртый, пятый.

Вопросы:

- Это какой по счёту кубик?

- Второй кубик какого цвета?

- Какой по счёту жёлтый кубик? Посчитайте кубики.

- Пятый кубик какого цвета?

Воспитатель предлагает детям рисунки с изображением нескольких кубиков. Дети считают кубики от1-го до 5-го, раскрашивают пятый кубик любым цветом.

       

        

5. Подвижные игры.

Мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

(Движения руками как при плавании)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

Снег летит

Если за окном стоят,                                      Потягивание, руки вверх.

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,                               Потягивание, руки в стороны.

Белочки на них сидят.                                  Глубокий присед.

Белки прыгают по ёлкам.                            Прыжки.

Не пугают их иголки.

Собираю белки шишки.

Белки-ловкие малышки.

Мы под ёлками сидим                                 Присед.

И на белочек глядим.

Снег ложится пеленой,                                Махи руками.

Ветер дует ледяной-

Он суровый и могучий,                                Круговые движения руками.

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах.                              Глубокий присед, затем встать.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит.                                  Махи руками.

Но утихла злая вьюга,                                   Потягивания, руки в стороны.

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.                            Потягивания, руки вверх.

Скачет по полю лиса.                                   Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся                    Ходьба.

И домой к себе вернёмся.                         Дети садятся на стульчики.

Два мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. О ни обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Мороз Красный нос,

Мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен преграждать путь игрокам при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что перебегать станет трудно, игра прекращается.

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...