Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Федотова Любовь Сергеевна

Конспект ФЭМП в средней группе

По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

−     Закреплять умение называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы.

−     Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

−     Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

−     пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

−     Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения

−     Закреплять представления детей  о последовательности частей суток

−     Закреплять  умение соотносить форму с геометрической фигурой;

−     формировать пространственные соотношения: справа – слева;

−     закрепить ориентировку во времени.

−     Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

−     Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Презентация  к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.

Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.; Раздаточный материал:

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру).

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

 

Используемые методы и приемы:

1.                 Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция

2.                 Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; использование презентации к занятию; поощрение, похвала.

3.                 Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок.

 

Ожидаемые результаты

Группы умений

Дошкольник научится

Дошкольник получит возможность научиться

Личностные

Положительно относиться к занятиям

Проявлять интерес к обучению

Регулятивные

Планировать свои действия

 (1-2 действия).

Осуществлять действия по образцу.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством педагога.

Планировать свои действия (2-3 действия)

Осознавать, что надо сделать и что сделал.

Осуществлять контроль своих действий самостоятельно. Анализировать учебную ситуацию.

Рефлексивно оформлять полученные знания.

Познавательные

Кодировать в простейших случаях.

Конкретизировать простейшие модели.

Выделять существенные признаки понятия.

Выполнять классификацию по форме, размеру, цвету.

Рассуждать индуктивно, выделять основание классификации, выполнять классификацию в несложных случаях

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Этап, содержание

Вопросы педагога

Деятельность дошкольника

1.Организационно-мотивационный момент.

 Приветствие.

- Ребята, посмотрите к нам  кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)- Как называется птица?

- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму).

На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,кто сдвинул наши стулья? кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?
- Ребята,  про каких медведей идет речь?

- Вы знаете как в сказке звали  медведей?

- Как помочь медведям?

- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!

- Но  как мы   попадём в сказку?

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Вот стальная птица.В небеса стремится.А ведёт её пилот.Что за птица?  (самолёт)

- Высоты  не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте

- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!(Звучит музыка«Шум самолёта»)

- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.

Дети настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

сказка «Три медведя»

1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна

Построить для них новый домик

Можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.

2. Задание направлено на формирование умения называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением леса, бабочек, цветов (звучит музыка «Шум леса»)

- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан.  Нас никто не встречает, наверное,  медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!

- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?

- Ребята, что лежит на пенёчках?

- Это какая фигура? (круг)

Как вы узнали, что это круг?

- Как  называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата?

(Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник)

 Как вы узнали, что это треугольник?

- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей?  (дом)

- Что есть у дома (стена)? Ставим стену

- Какой формы  стена? (Квадратная)

- Чего не хватает у дома? (крыши)

- Какой формы крыша? (треугольной)

- Из чего можно сделать крышу?

- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.

- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

Какие геометрические фигуры лежат на пенечках.

 

 

Ответы детей что можно сделать из геометрических фигур

 

3.Задание направлено на формирование умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает домик

- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей!

- Что же интересно находится внутри дома? Воспитатель показывает картинку с внутренней стороны дома- комнату.

-  Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.

- Показываю детям квадрат.

- Назовите предметы такой же формы

Показывает детям круг.

- Назовите предметы такой же формы

- Показываю детям треугольник.

- Назовите предметы такой же формы

 

 

 

 

Дети отвечают

картина, окно…

 

 

кружки на шторках, тарелки, мяч…

часы, пирамидка.

4.                Физминутка

Игра «Что за чем?»

Закреплять умение Выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять представления детей  о последовательности частей суток

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 

 

- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру

«Что за чем?»

 

 

 

 

Раздаётся шум

- А вот и хозяева вернулись!

 Дети образуют круг.  Взрослый в центре круга и бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

5.               Задание направленно развивать речь,

наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 На экране появляются медведи. Здороваются.

- Как вы думаете, сколько медведей?

- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?

- Медведи, проходите, пожалуйста,  в новый дом.

- Какойпо счёту Мишутка вошёл в дом?

- Какая по счёту Настасья Петровна?

- Какой по счёту  Михайло Иванович?

- Сколько всего медведей?

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Медведи проголодались

- Сколько им нужно тарелок? Хотите посчитать?

- Сколько кружек?  Хотите посчитать?

- Сколько им нужно ложек?

Дети здороваются с героями.

 

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

Всего три медведя

- Три тарелки

- Три кружки.

- Три ложки

6.                 Задание направленно на развитие познавательного интереса и активности в работе; стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Воспитатель: Ребята, маленький Мишка любит играть с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть вместе с ним.  А для этого нам вот , что надо сделать:  У вас на столах лежат  образцы узоров из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же узоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Мишка маленький и не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Все справились  с заданием, очень хорошо. Назовите , пожалуйста какого цвета у нас есть посуда?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Мишке в очередной раз, он за это говорит вам спасибо. А вы действительно  добрые и отзывчивые.

Дети выполняют задание.

 

 

Дети выполняют задание разложить тарелки по цвету и размеру.

 

Дети: Красный, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый.

 

7. Задание направлено на формирование умения соотносить форму с геометрической фигурой;

 формировать пространственные соотношения: справа – слева;

закрепить ориентировку во времени.

 

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр и взять по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Кирилл? Покажите цифру, дети.    – Какую цифру показали и почему?     -  Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.         – Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.             – Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.          – Рядом составьте ещё один столбик из двух кубиков и поставьте на него ещё один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика. Покажите цифру три.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы, считают.

8. Задание

направленно на закрепление представлений о том, что количество предметов не зависит от расположения.

На доске выставляются цифры 1 и 2.

Воспитатель: Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? А теперь давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. Очень хорошо у вас всё получилось.  Дети, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Ответы детей.                      Дети выполняют гимнастику для глаз                              

9.Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, попрощаемся с медведями . Теперь заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять , вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова:  Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись.  

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось в лесу у медведей? 

- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

 

Дети имитируют как заводят самолет и летят.

 

 

 

 

Да, очень. Построили  новый дом

Ответы детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект в формате word77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП,

проведенный в средней группе № 8 «Смешарики»

МБДОУ детский сад №399 г.о. Самара

По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять умение называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения
  • Закреплять представления детей  о последовательности частей суток
  • Закреплять  умение соотносить форму с геометрической фигурой;
  • формировать пространственные соотношения: справа – слева;
  • закрепить ориентировку во времени.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Презентация  к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.

Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.; Раздаточный материал:

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру).

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; использование презентации к занятию; поощрение, похвала.
  3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок.

Ожидаемые результаты

Группы умений

Дошкольник научится

Дошкольник получит возможность научиться

Личностные

Положительно относиться к занятиям

Проявлять интерес к обучению

Регулятивные

Планировать свои действия

 (1-2 действия).

Осуществлять действия по образцу.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством педагога.

Планировать свои действия (2-3 действия)

Осознавать, что надо сделать и что сделал.

Осуществлять контроль своих действий самостоятельно. Анализировать учебную ситуацию.

Рефлексивно оформлять полученные знания.

Познавательные

Кодировать в простейших случаях.

Конкретизировать простейшие модели.

Выделять существенные признаки понятия.

Выполнять классификацию по форме, размеру, цвету.

Рассуждать индуктивно, выделять основание классификации, выполнять классификацию в несложных случаях

Логика образовательной деятельности

Этап, содержание

Вопросы педагога

Деятельность дошкольника

1.Организационно-мотивационный момент.

 Приветствие.

- Ребята, посмотрите к нам  кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)- Как называется птица?

- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму).

На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,кто сдвинул наши стулья? кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

- Ребята,  про каких медведей идет речь?

- Вы знаете как в сказке звали  медведей?

- Как помочь медведям?

- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!

- Но  как мы   попадём в сказку?

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Вот стальная птица.В небеса стремится.А ведёт её пилот.Что за птица?  (самолёт)

- Высоты  не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте

- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!(Звучит музыка«Шум самолёта»)

- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.

Дети настраиваются на работу.

Дети отвечают:

сказка «Три медведя»

1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна

Построить для них новый домик

Можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.

2. Задание направлено на формирование умения называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Картинки с изображением леса, бабочек, цветов (звучит музыка «Шум леса»)

- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан.  Нас никто не встречает, наверное,  медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!

- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?

- Ребята, что лежит на пенёчках?

- Это какая фигура? (круг)

Как вы узнали, что это круг?

- Как  называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата?

(Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник)

 Как вы узнали, что это треугольник?

- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей?  (дом)

- Что есть у дома (стена)? Ставим стену

- Какой формы  стена? (Квадратная)

- Чего не хватает у дома? (крыши)

- Какой формы крыша? (треугольной)

- Из чего можно сделать крышу?

- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.

- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!

Дети отвечают:

Какие геометрические фигуры лежат на пенечках.

Ответы детей что можно сделать из геометрических фигур

3.Задание направлено на формирование умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает домик

- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей!

- Что же интересно находится внутри дома? Воспитатель показывает картинку с внутренней стороны дома- комнату.

-  Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.

- Показываю детям квадрат.

- Назовите предметы такой же формы

Показывает детям круг.

- Назовите предметы такой же формы

- Показываю детям треугольник.

- Назовите предметы такой же формы

Дети отвечают

картина, окно…

кружки на шторках, тарелки, мяч…

часы, пирамидка.

  1. Физминутка

Игра «Что за чем?»

Закреплять умение Выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять представления детей  о последовательности частей суток

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру

«Что за чем?»

Раздаётся шум

- А вот и хозяева вернулись!

 Дети образуют круг.  Взрослый в центре круга и бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

  1. Задание направленно развивать речь,

наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 На экране появляются медведи. Здороваются.

- Как вы думаете, сколько медведей?

- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?

- Медведи, проходите, пожалуйста,  в новый дом.

- Какойпо счёту Мишутка вошёл в дом?

- Какая по счёту Настасья Петровна?

- Какой по счёту  Михайло Иванович?

- Сколько всего медведей?

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Медведи проголодались

- Сколько им нужно тарелок? Хотите посчитать?

- Сколько кружек?  Хотите посчитать?

- Сколько им нужно ложек?

Дети здороваются с героями.

Отвечают на вопросы педагога.

Всего три медведя

- Три тарелки

- Три кружки.

- Три ложки

  1. Задание направленно на развитие познавательного интереса и активности в работе; стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Воспитатель: Ребята, маленький Мишка любит играть с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть вместе с ним.  А для этого нам вот , что надо сделать:  У вас на столах лежат  образцы узоров из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же узоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Мишка маленький и не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Все справились  с заданием, очень хорошо. Назовите , пожалуйста какого цвета у нас есть посуда?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Мишке в очередной раз, он за это говорит вам спасибо. А вы действительно  добрые и отзывчивые.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание разложить тарелки по цвету и размеру.

Дети: Красный, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый.

7. Задание направлено на формирование умения соотносить форму с геометрической фигурой;

 формировать пространственные соотношения: справа – слева;

закрепить ориентировку во времени.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр и взять по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Кирилл? Покажите цифру, дети.    – Какую цифру показали и почему?     -  Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.         – Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.             – Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.          – Рядом составьте ещё один столбик из двух кубиков и поставьте на него ещё один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика. Покажите цифру три.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы, считают.

8. Задание

направленно на закрепление представлений о том, что количество предметов не зависит от расположения.

На доске выставляются цифры 1 и 2.

Воспитатель: Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? А теперь давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. Очень хорошо у вас всё получилось.  Дети, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Ответы детей.                      Дети выполняют гимнастику для глаз                              

9.Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, попрощаемся с медведями . Теперь заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять , вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова:  Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись.  

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось в лесу у медведей?  

- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

Дети имитируют как заводят самолет и летят.

Да, очень. Построили  новый дом

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...