конспект НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Манчина Светлана Валерьевна

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_yozhika.docx541.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 57»

конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к ёжику»

Возраст детей: 4-5 лет

Составила: воспитатель Манчина Светлана Валерьевна

Конспект:  в средней группе.  Путешествие к ёжику.

Цель: Закрепление у детей представления о форме (треугольная, прямоугольная, круглая, овальная, квадратная), счете в пределах 5, соотношение числа с количеством.

Задачи:

  1. Закрепить   складывания  квадрата Воскобовича в геометрическую форму,  подбирать предметы с опорой на модель.
  2. Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить числовую карточку с количеством предметов.
  3. Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная зарядка, физминутка, офтальмологическая гимнастика.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: плоскостное изображение ёжика, изображение грибов, карточки с изображением 1,2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Раздаточный: В. Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики», карточки с цифрами от 1-5, картинка ежика, прищепки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Но, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, нужно отгадать загадку.

                 В густом лесу под ёлками,

                 Осыпанный листвой,

                 Лежит клубок с иголками,

                 Колючий и живой. (Ёж)

Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощенье – вкусные ягоды. Они разной формы – треугольной и прямоугольной. И нам для них нужно смастерить корзинки.

Игра В. Воскобовича «Двухцветный квадрат».

F:\DCIM\101PHOTO\SAM_1944.JPGF:\DCIM\101PHOTO\SAM_1943.JPG

Мальчики возьмут квадрат и сделают -  зеленые треугольные корзинки.

Девочки – красные прямоугольные.

Чем отличаются корзинки мальчиков от корзинок девочек?  (формой, цветом)

Физминутка:

Упражнение «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела,                  Дети приседают, округляют руки,

                                                                             изображают корзину.

Скучала, наверно, все лето она.                         Наклоны головы вправо-влево

Вот осень пришла, и листва пожелтела,             Встают, изображают ветви деревьев

Настала пора убирать урожай.                          Тянутся, будто срывают ягоды

Корзинка довольна, она удивилась:                  Разводят руки (удивление)

Как много ягод в саду уродилось!                         Поднимаются на носочки, показывают                    

                                                                             руками большой круг

                                                         

В тарелочках лежат ягоды, отберите себе  ягоды той формы, какой формы у вас корзинки.

Девочки  (мальчики) отобрали какой формы  ягоды?  

Ну что ж, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Ребята, скажите, а ёжик это городское или лесное животное? (лесное)

На чем можно добраться до леса? (машина, автобус, поезд)

Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (купить билет)

Где покупают билет? (в кассе)

Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Игра «Билет на поезд».

Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки – билеты с нарисованными на них предметами от 1 до 5.

Выбрав карточку – билет ребенок проговаривает: У меня нарисовано 4 яблока, (3 мяча, 2 пирамидки и т.д.). И проходит к тому стульчику, на котором стоит цифра от1-до5.

Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.

Музыкальная зарядка.

Ну вот ребята, мы приехали в лес. Чтобы добраться до норки ежа, нам придется идти по тропинки. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики».

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика в средней группе про фонарики

Игра В. Воскобовича «Фонарики».

F:\DCIM\101PHOTO\SAM_1946.JPG

Возьмите круглые фонарики (квадратные, треугольные, прямоугольные)

Сколько фонариков?  Какого цвета фонарики? Сколько зелёных? Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами.  Посмотрите сколько здесь грибов. Давайте поможем ёжику сделать запасы на зиму.

Игра «Соотнести количество предметов с числом».

На пеньке лежат карточки с числами, выберите себе любую карточку. Нужно собрать столько грибов, какое число указано на вашей карточке.

Вот мы и подошли к домику ёжика. (детей встречает ёжик без иголок).

Здравствуй ёжик. Ребята, какой то ёжик странный. (у ёжика нет иголок)

Игра «Надень прищепку».

F:\DCIM\101PHOTO\SAM_1947.JPG

Дети надевают на изображение ежа прищепки – иголочки.

Ёжик благодарит детей за помощь и угощенья – дарит детям наклейки и прощается.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Гимнастика для глаз.

Мостик.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

 (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

А теперь можно глаза закрыть руками.

Можно глазки открывать, вот и в группе мы опять.

Итог:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

С кем встречались?

Что подарили ёжику?

Вам понравилось наше путешествие?

Занятие закончено.

Список литературы

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  2. Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  3. Воскобович В.В. Игровой квадрат: игра. – СПб.: РИВ, 2011.
  4. Воскобович В.В. Фонарики: игра / Методическое сопровождение разработано Т.Г. Харько. - СПб.: РИВ, 2011.
  5.  Харько Т.Г. Сказки фиолетового леса / Методика познавательно-творческого развития дошкольника. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  6. amelica.com/игры-с-прищепками-...
  7. baby.ru/blogs/post/347505159-...
  8. kladraz.ru/blogs/elena-ivanovna-...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...