Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дубинкина Светлана Сергеевна

Закрепить знания геометрических фигур и геометрических тел. Умение ориентироваться в таблице. Правильно называть числа соседей данного числа, уметь уменьшать или прибавлять к данному числу единицу. Умение определять свойства предметов по условным обозначениям, символам. Закрепление числового ряда от 1 до 10 и порядкового счета.

Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Закрепить знания геометрических фигур и геометрических тел. Умение ориентироваться в таблице. Правильно называть числа соседей данного числа, уметь уменьшать или прибавлять к данному числу единицу. Умение определять свойства предметов по условным обозначениям, символам. Закрепление числового ряда от 1 до 10 и порядкового счета.

Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Демонстрационный материал: Таблица, цифры от 1 до 10, карта путешествия, «кочки» с цифрами, сундук с подарками, домики для состава числа, воронята наклейки, песенка «Паровозика из Ромашково», песенка «Настоящий друг», игрушка Каркуша.

Раздаточный материал: карточки-билетики с символами, геометрические фигуры (обозначенные символами), геометрические тела: цилиндр, куб шар, призма и конус, цифры от 1 до 10, паспорта геометрических тел, игрушечные зайчик и медвежонок, разноцветные геометрические фигуры: ромбы, треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, фигурки медвежат, сюрпризы для детей, чемоданчики с набором геометрических фигур.

Х о д    з а н я т и я:

К детям в гости прилетает Каркуша:

- Кар,кар. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша. Я прилетела к вам из Математического царства Геометрического государства. Я прилетела к вам за помощью. Дело в том, что у меня недавно родились воронята. Их много и они очень озорные. Они разлетаются в разные стороны, а потом никак не могут найти свои домики. Помогите им пожалуйста.

Воспитатель подводит детей к домикам, а дети расселяют воронят.

Каркуша: - Спасибо вам большое ребята. Что бы я без вас делала. А вы знаете, мои друзья цифры тоже пришли к вам в гости. Смотрите, они живут вот в этом домике, только на разных этажах и в разных квартирах.

Воспитатель выставляет таблицу.

В этом доме три этажа: круглый, квадратный и треугольный. А все квартиры разных цветов: зеленые, красные и желтые. Цифры решили поиграть с вами в прятки. Они хотят, чтобы вы угадали, где они живут.

Цифра 2 живет на квадратном этаже в желтой квартире. Покажите, где она живет?

Дети ставят цифру 2 в таблицу.

На треугольном этаже в желтой квартире живет цифра 5.

 Дети находят нужную строчку и столбик и выставляют цифру 5.

А на круглом этаже в красной квартире живет цифра 7.  ( и так далее с остальными цифрами.)

Дети выставляют цифры в таблицу.

Ну вот, мы нашли все цифры.

Каркуша: - Ребята, вы знаете, цифры только что мне сказали, что у них злой волшебник украл сундук с подарками. Я не могу оставить своих маленьких воронят без присмотра. Может быть вы поможете цифрам найти их сундук?

- Остались от сундука только ключи, без них сундук не открыть. Вместо ключей у этого сундука геометрические тела. Я вам сейчас покажу паспорта фигур, а вы выберете нужные и сложите в этот мешочек.

Игра «Найди фигуру.» Bоспитатель показывает детям паспорта геометрических тел: цилиндр, конус и пирамида. Дети выбирают из разных паспортов подходящие.  

 

 Конус                 Пирамида       Цилиндр         Призма

Воспитатель: - Теперь ключи у нас и мы можем отправиться в путь. Но, чтобы отправиться в такое далекое путешествие, нужно собрать чемоданы. Вот вам каждому чемоданчик и фигуры. Фигуры в чемодане нужно разложить так, чтобы они не повторялись ни в столбике, ни в строчке.

Дети раскладывают фигуры.

Только как же мы отыщем злого волшебника? Каркуша, подскажи куда нам идти.

Каркуша: - Сначала вы должны поехать на поезде, перейти болото, пройти волшебный лес и после этого увидите замок злого волшебника. Я вам помогу немного. Дам вам билеты на поезд. Но билеты эти не простые: на них написаны символами геометрические фигуры. Вы фигуру отыщите, а затем переверните. Цифру там прочтете и свой вагон займете.

                                

(например)                

     Дети едут по группе на поезде  под песню «паровозик из Ромашково» до болота с кочками, лежащими на полу.

Ехали мы ехали и приехали с вами к болоту. Нам нужно перейти болото по кочкам, чтобы быстрее помочь цифрам. Но на кочки надо прыгать по порядку от 10 до 1.  Кто неправильно прыгнет, возвращается назад.

Дети прыгают по кочкам, пронумерованным от 10 до 1.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Мы с вами пришли в волшебный лес. А кто же это там под елочками сидит?

Дети встречают зайчика и мишку.

У них тоже случилась беда: злой волшебник заколдовал всех их друзей и им теперь не с кем играть. Давайте поможем их расколдовать. Вы должны сложить из геометрических фигур: девочки – зайчиков, а мальчики – мишек.

Всем детям раздаются геометрические фигуры: круги, полукруги, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы. (песенка «Настоящий друг.»)

                   


-  Зверюшки говорят вам большое спасибо, им теперь не будет скучно.зайчонок и медвежонок дали нам вот этот план, по которому мы с вами и найдем сундук цифр.

- Надо найти синий стол, который похож на треугольник. Встать около него спиной к столу и сделать 5 шагов прямо. Затем налево сделать  8 шагов. Повернуть направо и сделать еще 3 шага. А теперь просто нужно поискать сундук.

Дети находят сундук под платком на столе.

Ребята, за то, что вы помогли цифрам найти сундук, они  дарят его вам. Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Дети вкладывают фигуры в нужное отверстие, и воспитатель открывает коробку, в которой лежит угощение для детей.

Ребята, цифры говорят вам спасибо и ждут вас еще к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...