Загадочная школа (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шкарупова Ольга Владимировна

Показать детям, каким образом знакомый им материал (счёт, буква, цифры и т.д) может быть использован в школьных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagadochnaya_shkola.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Загадочная школа».

(подготовительная группа)

Цель :

  • Показать детям, каким образом знакомый им материал (счет, буквы, цифры и т.д.) может быть использован в школьных предметах.
  • Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.
  • Активизировать словарь.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Материал : Картинки с изображением картофеля, лука, моркови, мел, доска, карточки с цифрами, бумага, карандаши, колокольчик.

                                       Ход занятия.

Воспитатель . Дети , скоро вы пойдете в школу, в 1 класс. Какие у вас будут уроки? А хотите побывать в загадочной школе?

Дети : Хотим!

Воспитатель .: Тогда приготовьтесь к интересному, увлекательному путешествию. Мы побываем с вами в загадочной школе и попадем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, которые идут в обычной школе. И помните, что вам нужно быть очень внимательными, т. к. задания будут сложные и хитрые. Вы готовы?  Для этого мы сами должны построить дорогу, ведущую в школу

Д/и «Строительство дорог»

Цель. Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Воспитатель .:. Посмотрите , вот мы у дверей загадочной школы. Добро пожаловать.

( на двери вывеска «Загадочная школа»).

         Воспитатель.: Первый урок –математика.

1-ое задание-сложение.

-У меня есть следующие слагаемые -картофель, морковь, лук( картинки). Что надо добавить, чтобы получился в сумме суп?

-А что нужно добавить к тарелке, чашке, чтобы получился сервис?

2-ое задание.

А теперь я вам назову сумму, а вы назовите слагаемые. В сумме школьный класс, назовите слагаемые (дети, учитель, парты...).

Воспитатель.: Ребята, класс будет таковым, если дети в нем учатся и дружат.

3-е задание. Устный загадочный счет.

(воспитатель пишет на доске и говорит)

Когда 1+1+1=1 ? (три куска пластилина соединить вместе в 1 кусок)

Когда 1+1+1+1+1=1 ? (пять пальцев это одна ладонь, рука) и др. примеры.

4-ое задание.

Какие дела трудно делать в одиночку, но легко вдвоем?(качаться на качелях и т. д.)

Перемена! Перемена тоже у нас загадочная.

5-ое задание.

Покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась( поворачивать весь корпус).

6-ое задание.

Хлопните в ладоши одной рукой (хлопнуть по предмету или ладони товарища.)

         Второй урок - загадочное письмо.

7-ое задание.

Д/и «Загадки без слов»

Цель. Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

         Перемена!

8-ое задание.

Погладьте себя рукой по голове, не касаясь ее рукой.(погладить рукой соседа).

9-ое задание .

Поднять руки выше головы, но ниже парты(поднять руки и при сесть на корточки)

         А теперь у нас урок загадочного чтения.

10-ое задание.

На доске написать части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова

-ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)

-КАР (картошка, карта, карандаш и т.д.)

11-ое задание.

На доске написаны слова: солнце, гусь, бабочка, корзинка, дерево, дятел . Составьте из них предложения.

         Третий урок-загадочного рисования.

Некто про себя сказал: «Я холодный, я горячий, твердый и мягкий». Нарисуйте этого Некто.

Молодцы ребята! Но нам пора и домой. Повторите волшебные слова:

Чтоб домой вернуться,

Надо развернуться,

Глазки то закрыть,

А потом открыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос»   (подготовительная группа)Задачи:    Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

4.Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г.

Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г....