Главные вкладки

    полезные игры(практический материал по ФЭМП)
    учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

    Белянина Елена Николаевна

    полезные игры ( по формированию элементарных математических представлений) помогут малышам усвоить название и порядок следования первых пяти чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poleznye_igry.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Полезные игры( для младших дошкольников)

    (эти игры помогут усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел)

    «Ладушки»

    Для игры потребуются камешки. Читая текст потешки, вы будете раздавать по одному камешку каждому участнику игры, называя его по имени.

                  Бабушка, бабушка

                   Испекла оладушки,

                   Один Машеньке,

                    Один Коленьке…

    и т.д., называя каждого ребенка.

    Дети возвращают камешки, игра продолжается.

    Теперь вы будете раздавать по два и по три камешка в соответствии с текстом:

                   Бабушка, бабушка

                   Испекла оладушки.

                   Тане два, Свете два,…

         Бабушка, бабушка

         Испекла оладушки.

         Вере три, Оле три, …

    А теперь давайте ребенку столько камешков,сколько он попросит:

    Бабушка, бабушка

    Испекла оладушки

    Маше?

    - Три!

    Коле?

    -Два!

    «Котята»

    Сожмите пальцы в кулак. Читая стихи, отгибайте по одному пальцу. Пальцы – это котята:

            Один котенок пьет молочко

            Оно такое вкусное, что идет

             Еще котенок.

            Два котенка пьют молочко.

             Оно такое вкусное, что идет

            Еще котенок. И т. д.

    «Лягушки»

    Игра проходит так же. Лягушек будут изображать сами дети:

       По дорожке прыгают две лягушки.

       Повстречали свою подружку.

       По дорожке прыгают три лягушки.

       Повстречали свою подружку…И т.д.

    «Оливер Твист»

    Стихотворение следует читать пять раз.

    Последнее слово каждой строки при этом

    произносится с повторением, вот так:

    Поди подивись - Оливер Твист,

    Не может ни сесть, не может ни встать,

    Ни хлопнуть в ладоши – начнем опять:

    Поди подивись, подивись- Оливер Твист, Твист,

    Не может ни сесть, ни сесть,

    Не может ни встать, ни встать,

    Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

    Начнем опять, опять:

    Поди подивись, подивись, подивись…И т.д.

    «Питер»

    Вы читаете стихи и выполняете соответствующие движения.

    Дети повторяют их:

    Питер играет с одним молотком,

    С одним молотком,

    С одним молотком.(ударять кулаком правой руки по столу)

    Питер играет с двумя молотками,

    С двумя молотками,

    С двумя молотками.(ударять двумя кулаками)

    Питер играет с тремя молотками,

    С тремя молотками,

    С тремя молотками.(ударять двумя кулаками и топать одной ногой)

    Питер играет с четырьмя молотками,

    С четырьмя молотками,

    С четырьмя молотками.(ударять двумя кулаками и топать обеими ногами)

    Питер играет с пятью молотками,

    С пятью молотками,

    С пятью молотками.( ударять двумя кулаками,топать двумя ногами, кивать головой)

    «Рики-тики»

    Вы сжимаете пальцы в кулак, затем отгибаете их со словами:

             Рики-тиви, посмотри,

             Сколько пальцев-говори!

    Дети хором отвечают.

    «Поросята»

      Эта игра позволяет отрабатывать обратный счет. Вы произносите слова и выполняете движения. Дети повторяют их:

            Пять поросят идут купаться к морю.(показать пять пальцев)

          Пять поросят резвятся на просторе.

          Один из них устал,(загнуть один палец)

    «пойду домой!»-сказал.

          И вот вам результат:

          Четыре поросенка…И т.д.

    «Воробьи»

    Игра проводится так же, как и предыдущая:

        Пять воробьев на заборе сидели(показать пять пальцев)

        Один улетел, а другие запели.(загнуть один палец)

        И пели, пока не сморила усталость,

        Один улетел-и их трое осталось.(загнуть один палец)

        Сидели втроем и немного скучали,

        Один улетел, а двое остались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры.Практическая польза.

                                          Доклад "Формирование мелкой моторики рук.Пальчиковые и...

    Материал по ФЭМП - математичекие игры

    В разделе представлены дидактические игры и упражнения  по ФЭМП...

    Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

    Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

    Реутина И.Н. Учим буквы в игре. Практическое пособие.

    Файл содержит 21  фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией ...

    Развитие речи через игру: практические советы родителям

    Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак...

    Дидактический материал по ФЭМП в средней группе.

    Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми ...

    Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

    Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...