Главные вкладки

    Путешевствие в страну математики
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    занятие проводится в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshevstvie_v_stranu_matematiki.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    - Закрепить понятие цифровой ряд

    - Закрепить понятия четные и нечетные числа

    - В игровой форме повторить дни недели

    - Найти лишнее слово в рядах слов

    - Решить задачи на сложение и вычитание

    - Закрепить понятие: один – много

    Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

    Предварительная работа

    Подготовить раздаточный материал

    - Подготовить демонстрационный материал

    Методические приемы

    - Наглядные

    - Словесные

    - Игровые

    - Поощрения

    Демонстрационный материал

    - Картинки с изображением хищных птиц

    - Картинку с изображением дома

    - Картинки с изображением овощей и фруктов

    - Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

    Раздаточный материал

    - Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

    -  Цветные карандаши

    Ход занятия

    Говорю детям:

    Ребята, занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

    Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

    Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

    Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

    Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

    Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

    (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

    Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

    Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

    Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?

    (ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

    Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

    Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

    Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

    Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

    Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

    Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

    Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

    Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

    Сок из винограда – виноградный

    Сок из моркови – морковный

    Сок из сливы – сливовый

    Сок из брусники – брусничный

    Сок из клубники – клубничный

    Сок из клюквы – клюквенный

    Сок из свеклы – свекольный

    Сок из апельсина – апельсиновый

    Сок из лимона – лимонный

    Сок из граната – гранатовый

    (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

    Молодцы ребята, вы отлично работаете

    Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

    На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

    (повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

    (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

    Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

    Один огурец – много огурцов

    Одна морковь – много моркови

    Один картофель – много картофеля

    Молодцы, ребята, следующая задача

    К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

    (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

    (ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

    Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

    А теперь у нас будет самостоятельная работа

    Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

    Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

    Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

    В гости к пальчику большому
    Приходили прямо к дому
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний
    Сам мизинчик-малышок
    Постучался об порог.
    Вместе пальчики-друзья,
    Друг без друга им нельзя.

    А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

    Давайте подведем итог нашего занятия:

    - Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

    - Закрепили понятия четные и нечетные числа

    - В игровой форме повторили дни недели

    - Нашли лишнее слово в рядах слов

    - Решили все задачи на сложение и вычитание

    - Правильно определили, какие соки получаются из фруктов,   овощей и ягод

    - Верно решили логические задачи

    - Закрепили понятие: один – много

    - В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

    - А также повторили пальчиковую гимнастику

    Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

    Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

    Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

    Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    занятие "Путешевствие в страну добра"

    занятие можно использовать в работе по профилактике плоскостопия....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...