«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Лягушина Надежда Сергеевна

Тема по самообразованию:

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных  форм проведения занятий».

 

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка:

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие  психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной  форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.

 

                                             Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)

 

 

Время проведения

                     Содержание работы

 

 

Сентябрь

 

 

 

 -Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Изучение литературы по теме самообразования.

Проведение игр:

- «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий)

-«Тантрам», (составление плоских фигур)

 

 

 

Октябрь

 

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами

Сказка первая, в которой  солнышко  сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

Проведение игр:

-"Волшебный круг" (составление плоских фигур)

-«Найди пару» 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами.

 Сказка вторая, в которой квадрат помогает  другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми.

-Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф).

Проведение игр:

-Светофор (подвижная игра)

-Разберём и соберём.

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

- Занятие КВН (математическая  викторина)

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение игр:

-Кто самый внимательный?

-Думай, считай, отгадывай.

 

- Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания)

-Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр:

-Домино (цифры)

-Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление).

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

- Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

- Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр:

-Волшебный квадрат (составление фигур)

-Цифры в домике (игра на вычисление).

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

-Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет­ную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).

-Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми

 

Проведение игр:

 

-Построй домик (на состав числа)

-Геометрия (на составление геометрических фигур)

 

 

 

Апрель

-Занятие-концерт «Фабрика звёзд»  (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

 

-Чтение математической сказки «Четырьмя»

анализ и обсуждение сказки с детьми.

 

Проведение игр:

-   Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление)

 

-  Головоломка Пифагора (частей собирается целое).

 

 

 

 

Май

 

-Проведение итоговой диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное

                                                                                             учреждение - средняя                                                                        

общеобразовательная школа №13

                                                       имени Ивана Васильевича Болдина

Тема по самообразованию:

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных  форм проведения занятий».

Подготовила воспитатель:

 Лягушина Надежда Сергеевна.

                                                                                             2014-2015 уч.год.

                                                                                                                                                                                                                                                   

Тема по самообразованию:

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных  форм проведения занятий». 

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка:

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие  психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной  форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.

                                             Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)

Время проведения

                     Содержание работы

Сентябрь

 -Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Изучение литературы по теме самообразования.

Проведение игр:

- «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий)

-«Тантрам», (составление плоских фигур)

Октябрь

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами

Сказка первая, в которой  солнышко  сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

Проведение игр:

-"Волшебный круг" (составление плоских фигур)

-«Найди пару» 

Ноябрь

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами.

 Сказка вторая, в которой квадрат помогает  другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми.

-Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф).

Проведение игр:

-Светофор (подвижная игра)

-Разберём и соберём.

Декабрь

- Занятие КВН (математическая  викторина)

- Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение игр:

-Кто самый внимательный?

-Думай, считай, отгадывай.

- Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания)

-Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр:

-Домино (цифры)

-Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление).

Январь

Февраль

- Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

- Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр:

-Волшебный квадрат (составление фигур)

-Цифры в домике (игра на вычисление).

Март

-Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).

-Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр:

-Построй домик (на состав числа)

-Геометрия (на составление геометрических фигур)

Апрель

-Занятие-концерт «Фабрика звёзд»  (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

-Чтение математической сказки «Четырьмя»

анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение игр:

-   Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление)

-  Головоломка Пифагора (частей собирается целое).

Май

-Проведение итоговой диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством логических игр и УДЕ»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен...

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

План работы по самообразованию педагога  по теме:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»...

Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Современная жизнь любого человека протекает в русле научно-технического прогресса. Гаджеты, компьютеры сегодня часть жизни, без которой современный человек уже не может обходиться. В связи с этим повы...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...


 

Комментарии

Лягушина Надежда Сергеевна

Тема по самообразованию.