«Поможем гномику вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Потупчик Оксана Владимировна
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

«Поможем гномику вернуться домой»

II младшая группа

Программное содержание:

Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну).

Образовательные:

актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

Развивающие:

совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивости

Словарная работа

Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.

Материалы к занятию: магнитофон, игрушка ГНОМ, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек; бабочки; цветы; мольберт,

  1. Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).

- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.  

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,    

Лобика коснулось        

И погладило, и погладило                          

(проводить пальцами обеих рук    по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Т.А Куликовская

(Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

2. Основная часть

Д/Игра «Билет на поезд»

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.

— Заняли свои места, отправляемся!

Звучит фонограмма №1 (Паровозик)

Д/Игра «Собери мостик»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что случилось? Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек!  Какая речка - широкая или узкая? А ручеек?  (Ответы детей.)

-    Что же нам делать, как помочь гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник.

А вот и детальки мостика сохранились, и схема мостика у гномика есть.Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание).

- Какие фигуры встречались при постройке моста?

После того как постройка моста будет завершена, гномик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.

Д/Игра «Бабочки» (работа на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, на полянку ветерок-проказник бабочек принес сюда.

Вот они на веточке сидят.

-Каждая бабочка питается цветочным нектаром

-Давайте проверим, всем ли бабочкам хватит цветочка, чтобы напиться нектара. (Дети рассаживают бабочек на цветочки). Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)

- Ребята, а теперь продолжим нашу дорогу.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Чтобы рассмотреть - далеко ли до домика гномика?  Оденем волшебные очки!

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик гномика вы видите? (Не видно) Тогда посмотрим в волшебную трубу.  

Жалко гномика, одному ему скучно жить. Давайте рядом построим такие же домики для его друзей.

Д/Игра «Построй дом гному»

Дети собирают дом из палочек на партах.

- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо и приглашает нас потанцевать!

Дети танцуют (звучит фонограмма). Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.

-Как мы помогли гномику?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

"Поможем гномику вернуться домой"

Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пол...