Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

Данный материал будет необходим для правильной организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_starshaya_gruppa.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Измерение»

Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать мышление.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 35.

Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Д/и: «Помоги зайчонку»,

Д/и«Найди пару».

Для воспитателя: 2 прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан; чашка, ложка.

Для детей: геометрические фигуры, карточки, веер цифр.

Д/и«Найди пару».

Работа с палочками Кюизенера.

.Игры с сыпучим материалом.

 Тема: « Понятие «линейка», обучение ее практическому применению.».

Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до восьми и обратно.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.23.

Знакомство с понятием «линейка»

Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);

Игра «Раскрась кубики»;

Игра «Кто больше увидит»

Для воспитателя: 

Для детей: линейки, листы бумаг, раздаточный материал, цветные карандаши, карточки с цифрами.

упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);

игра «Раскрась кубики»;

Д/и «Кто больше соберет».

Игры со счетными палочками, строительным материалом.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Четырехугольник»

Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах восьми и в счете на слух.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 37.

И/у «Составь четырехугольник»

Д/и: «Посчитай и ответь»,

Д/и«Отзовись»,

Д/и«Отгадай- ка».

Д/и: «Посчитай и ответь»,

«Назови фигуру»,

«Отзовись»,

«Отгадай- ка».

Игры со строительным материалом, математическое лото.

 Тема: «Обучение разным видам штриховки».

Цель: развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 8; развитие умения использовать предметы и действовать без предметов.

 Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.24

Знакомство с разными видами штриховки.

Заштриховка фигур.

С/дидактическая игра «Почта»

Для воспитателя: образец - карточка с рисунками заштрихованных квадратов;

Для детей: карточки с рисунками квадратов для штриховки, простые карандаши; атрибуты к игре «Почта; журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», открытки.

Счет камешков в пределах 8;

решение сказочных задач №9;

Д/и «Сколько пар ботинок?», «Засели домик»;

Головоломка «Волшебный овал».

Д/и «Чего больше, чего меньше?».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Измерение»

Цель: упражнять в  измерении с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление. .

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 39.

И/у «Украсим фонарики полосками»

Д/и «Найди одинаковые фонарики»

Игра с яблоками.

Д/и «Отгадай-ка»

Для воспитателя: бумажный фонарик, две условные мерки, набор цифр.

. Для детей: мерка, две полоски, карандаш, ножницы, фишки.

Д/и: «Льдинка в кругу»

«Где чей фонарик»,

«Отгадай - ка»,

Загадывание загадок.

Застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков

Помощь родителей  в изготовлении плакатного календаря.

Тема: «Календарь».  

Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календаре; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 42..

Знакомство с разными видами календарей.

«Назови дату своего рождения, и покажи на календаре».

Д/и «Где больше»

Д/и «Найди фигуру».

Для воспитателя: разные виды календарей: ежемесячный, годичный, перекидной, отрывной, карманный. Набор геометрических фигур.

Для детей: такие же геометрические фигуры, как у воспитателя, детский карманный календарь.

«Назови дату своего рождения, и покажи на календаре», работа в индивидуальных карманных календарях;

«Назови месяцы года, начиная с 1 месяца (январь)»;

Загадки о календаре, месяцах года.

Д/и «Где больше?»;

п/и «Найди фигуру»;

каждое утро вместе с детьми, отрывать листок календаря, отмечать, что прошли одни сутки.

Рассматривание разных календарей.

Предложить за определенное время (1 ребенок считает до 10), а 2 других ребенка в это время рисуют. После чего проверяют, кто больше нарисовал.

Рекомендации:

- закрепить знания детей о видах календарей

-закрепить знания о временах года.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Знакомство с календарем»

Цель: развитие памяти, мышления; закрепления знания дней недели и счета в пределах восьми.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.38.

Работа с отрывным календарем:

Игра «Времена года».

ИГРА «Дни недели».

Игра «Живая неделя».

Решение логических задач.

Для воспитателя: предметные картинки, наборное полотно (месяцы и дни недели).

Для детей: веер цифр.

Д/и: «Живая неделя»

Решение логических задач.

Рассматривание альбома «Времена года», рассматривание разных календарей.

Игры с моделью «Неделя»;

игры со счетными палочками

Открытое занятие по ФЭМП

Тема: «Неделя».  

Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение».

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 46.

Д/и «Назови по порядку дни недели»;

Составление фигур из треугольников;

Д/и «Найди игрушку треугольной формы».

Для воспитателя: семь листков отрывного календаря, 2 листа ватмана, на которых наклеено по 1 вырезанной елке.

Для детей: по 4 равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата, квадраты разного цвета размером 2,5*2,5 см; клей

Д/и «Назови по порядку дни недели»;

составление фигур из треугольников;

д/и «Найди игрушку треугольной формы».

Рассматривание отрывного календаря.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Ознакомление с понятием «плоскость». Упражнение в счете по 2 до8 и обратно (2, 4, 6, 8).  

Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировке в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.40.

Знакомство с понятием

«плоскость».

Счет по два (2, 4, 6, 8 и обратно);

Д/и «Ручеек»;

Д/и «Какой фигуры не хватает?»;

Для воспитателя: таблицы и карточки с изображенными на них фигурами; 

Для детей: карандаш, тетрадь, листок бумаги; счетные палочки,

Счет по два (2, 4, 6, 8 и обратно);

п/и «Ручеек»;

д/и «Какой фигуры не хватает?»;

решение сказочных задач № 32, 33;

д/и «Назови соседей справа, слева»;

игра «Отгадай-ка»;

состав числа 5 из единиц.

Рассматривание разных видов календарей;

игра «Шашки».

Папка- передвижка: «Дидактические игры по математике»

 Тема: «Число и цифра 9».  

Цель: Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 48.

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Живая неделя»;

Отгадывание загадок о днях недели;

Д/и «Докажите, что их одинаковое количество»

Для воспитателя: листочки от отрывного календаря; набор цифр.

Для детей: Математический набор.

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Живая неделя»;

отгадывание загадок о днях недели;

Д/и «Выйди из леса»;

решение сказочных задач

№ 27.

Выкладывание листочков календаря по неделям (по 7 штук).

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Упражнение в счете от 1 до 9. Цифра 9».

Цель: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без нее; закрепление счета до 9 и обратно.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.26.

Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно.

Знакомство с цифрой 9.

Чтение стихов о цифре 9.

Игра «Угадай ,что придумали взрослые»

Для воспитателя: карточки с цифрами 1-9; 

Для детей: линейка, простой и цветные карандаши, веер цифр..

решение сказочных задач

№ 15, 16;

Игра «Что придумали взрослые?» (знаки дорожного движения);

Игры со счетными палочками;

прямой и обратный счет.

Консультация: «Математические игры в домашних условиях».

 Тема: «Измерение».  

Цель: Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9.

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 51

Игры с сыпучим материалом .(измерение крупы с помощью условной мерки)

Игра «Сделай столько же»;

Д/и «Отсчитай столько же»;

Для воспитателя :крупа в миске ,мерный стаканчик

Для детей: фишки, две миски (в одной пять ложек крупы), ложка, математический набор, «Чудесный мешочек» с набором мелких предметов.

Игра «Сделай столько же»;

д/и «Отсчитай столько же»;

вспомнить пословицы и поговорки о времени года;

д/и «Что сначала, что потом. Дни недели».

Игры с крупами в «Центре экспериментирования».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной

деятельности

Совместная деятельность

педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Знакомство с понятием «полуплоскость».  

Цель: развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.41..

Знакомство с понятием «полуплоскость»

Игра «Найди и заполни клетку»

Игры с палочками.

Д/и «Кто где стоит»

Для воспитателя: карточки с рисунком .

Для детей: лист бумаги, цветные карандаши, счетные палочки,

Счет по два до восьми  и обратно;

«Найди и скажи правильно», ориентировка на плоскости;

п/и «Кто, где стоит?»;

решение сказочных задач

№ 34.

Игры со счетными палочками.

Досуг: «Я-математик».

 Тема: «Число и цифра 0».                  

Цель: Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах и на слух; учить различать количественный и порядковый счет в пределах; учить составлять группу из отдельных предметов.

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 53.

Д/и «Покажи цифру»

Игра «Найди столько же»

Игра «Назови число»

Игра «Что спрятали?»

Для воспитателя: фланелеграф, к нему 5 листочков; группы игрушек, мяч .

 Для детей: овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры.

Д/и «Разложи по порядку»;

Д/и «Собери столько же»;

игра с мячом «Назови число»;

Д /и «Какой по счету»;

Д/и «Что изменилось?».

Во время сбора на прогулку обратить внимание детей, кто из детей оделся первым, а кто последним.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Число 10».  

Цель: познакомить с образование числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру и з счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 57.

Тема: «Ознакомление с понятием «Отрезок линии» (отрезок)». Упражнение в порядковом счете от 1 до 10.      Ориентировка в пространстве.

Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета до 10; обучение находить правую и левую стороны.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.29.

Знакомство с образованием числа 10.

Игра с кубом.

Игры со счётными палочками.

Игра «Отгадай-ка»

Для воспитателя: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6.

Для детей: «Математический набор», квадраты, счетные палочки.

Знакомство с понятием «отрезок».

Игра «Живой счёт»

Ориентировка в пространстве.

Для воспитателя: счетная лесенка;

Для детей: полоска листа бумаги, карандаш, линейка, ножницы; карточка с рисунком для индивидуальной заштриховки, цветные карандаши.

Д/и «Назови по порядку и обратно»;

Д/и «Игра с кубом» (1 врач, 2 врача, три врача и т.д.).

Игра «Отгадай – ка», решение сказочных задач;

Разбор проблемной ситуации «О чем говорят числа?».

решение сказочных задач

№ 21;

Счет до 10 (съедобные и несъедобные продукты: грибы, ягоды и др.);

прямой и обратный счет в пределах 10 (предметы из стекла);

составление фигур из треугольников и квадратов.

Игры со счетными палочками, мелкими игрушками (счет до 10 и обратно).  Головоломки.

«Логическая игра» (составление геометрических фигур, линий по образцу из фишек, монеток).

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Месяц».  

Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 59..

Д/и «Назови скорей» (дни недели);

повторение пословиц о месяцах;

Игра «По порядку стройся»

И/у «Разложи фигуры по разным признакам.

Игра«Отгадай – ка»                решение логических задач).

Для воспитателя: листочки от календаря за прошлый месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7; мяч;

Для детей: набор геометрических фигур.

Д/и «Назови скорей» (дни недели);

д/и «Четвертый лишний» (зимние месяцы);

повторение пословиц о месяцах;

«Отгадай – ка», решение логических задач;

деление круга на 2 и 4 равные части по диагонали;

«Посчитай» (от1 до 6, от2 до 7, от 3 до 8 и т.д.)

Рассматривание плакатного календаря;

предложить детям спросить друг у друга о том, сколько ему лет; будет через год; было в прошлом году.

Рекомендации для родителей:

-рассказать о том , что дети узнали нового на занятии.

-вспомнить :у кого в этом месяце день рождения.

 Тема: «Знакомство с понятием «горизонтальная линия».  

Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счете».

Цель: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.33.

Знакомство с понятием «горизонтальная линия»

Игры с полосками Кюизенера

Игра «Обведи и раскрась»

Игра «Когда придет мама»

(формирование понятия о времени)

Для воспитателя: кубики; катушки ниток, четырнадцать кодовых карточек;

Для детей: линейка, карандаш, лист бумаги в клетку; карточка с нарисованными бусами.

решение сказочных задач

№ 19;

д/и «Хлопни столько, какую цифру покажу»;

игры с кодовыми карточками;

составление и решение логических задач с помощью модели «Неделя», применяя знак логического отрицания.

Выкладывание горизонтальных линий нитками на бархатной бумаге.

Предложить родителям уточнить :знает ли их ребёнок свой адрес: название улицы , номер дома , квартиры.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Измерение».  

Цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 62.

Измерение протяженности с помощью условной мерки.

Игра с яблоками.

Составление числа из единиц.

Деление предмета на части.                                                                              

                                                 Для воспитателя: паровоз, вагончик                                              

                                                         Для детей: заготовки вагончиков (разного цвета), фишки, карандаш, ножницы, мерка на двух детей; четыре полоски разной длины ; по одному яблоку красного или зеленого цвета, внутри них «семечки».

Д/и «Какой  по счету вагон?»;

д/и «Найди яблоко, в котором семечек на 1 больше (меньше)»;

уточнить, знает ли ребенок свой адрес, название улицы, номер дома, квартиры, подъезд, этаж.

«Кто больше найдет цифр в окружении» (номера машин, домов, квартир, автобуса и т.д.).

Помощь родителей в изготовлении д/материала.

 Тема: «Ознакомление с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с подбрасыванием мяча».  

Цель: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета в пределах 10; сравнение множеств способом опосредованного сравнения.

Кн.: В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.35.

Знакомство с понятием «вертикальная линия»

Д/и «Что бывает вертикальным»

Упражнение в с чете от 1 до 10.

Игра «Всем ли девочкам хватит конфет».

                                                     Для воспитателя:  кубики; мяч; карточки с рисунками;

Для детей: карандаши, тетрадь, линейка; карточки   рисунками к игре.

Д/и «Что выше, что ниже»;

«Что бывает вертикальным?»;

Д/и «Чем похожи, чем отличаются?» - четырехугольники;

решение сказочных задач

№ 25, 26;

количественный и порядковый счет до 10.

Игры с моделью «Неделя»;

игры со счетными палочками

День открытых дверей.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Измерение».

Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 65.

Определение объёма жидкости с помощью условной мерки.

Д/и « Скажи наоборот»          

Д/и «Сделай узор»

Игра «Отгадай-ка»

Для воспитателя: две банки (в одной вода); стакан, чашка, ложка; фишки, мяч

 Для детей: набор геометрических фигур

Игра «Противоположности»;

Загадывание и отгадывание, придумывание загадок о геометрических фигурах;

д/и «Разложи узор, как скажу», один ребенок диктует геометрический узор по карточке, другой выполняет

Игры с жидкостью в «Центре экспериментирования».

Советы родителям: :обращать внимание детей на изменения в природе :днём всё чаще светит солнце, день становится длиннее ,а ночи короче.

 Тема: «Знакомство с понятием «Наклонная линия», с видами и правилами штриховки.  

Цель: развитие сообразительности, воображения; отработка умения работать с карандашом в тетради; закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.36.

Знакомство с понятием «наклонная линия»

Игра «Мы учимся штриховать»

Рисование 10 вишенок и закрашивание их по заданию.

Игра « Головоломка с палочками».

Игра «Танграм»

 

Для детей: лист бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, тетради, игра «Танграм» на каждого ребенка.

решение сказочных задач

№ 23, 24

 Д/и «Какое число больше?»,

Д/и «Какой цифры не стало?»,

Д/и «Не ошибись»,

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Отгадай, где?» (с песком)

Игра «Танграм»;

Игры со счетными палочками.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кто больше найдёт цифр в окружении- ребёнок или взрослый».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху»,

«внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10.

 Кн. «Матем-ка в д/с», И.Новикова, с 67.

Ориентировка в пространстве (работа по картине)

Игра скубами.

Игра «Танграм».

Игра «Отгадай-ка».

Для воспитателя: картина, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10;

Для детей: игра «Танграм», у одних детали игры большого размера, у других – маленького.

Рассматривание картины с изображением весны с последующей постановкой вопросов (где расположено солнце и др.);

«Игра с кубами» (назвать числа до 6, назвать «соседей» чисел 2, 4,7 и т.д.);

игра «Отгадай – ка».

Игра «Танграм», составление фигур животных, сравнение их по величине.

 Тема: «Закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях».

Цель: развитие памяти, мышления; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели и счета в пределах 10.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.38.

Диктант на закрепление знаний о горизонтальных,вертикальных,

наклонных линиях.

Работа с календарём.

Игра «Живая неделя».

Решение логических задач.

Для воспитателя: картотека с задачами; 

Для детей: линейка, карандаши, тетрадь.

Загадывание и отгадывание математических загадок о числах;

д/и «Собери в корзину»,

д/и «Что, где?»,

игра «Танграм», составление силуэтов людей, игрушек, предметов домашнего обихода, используя все детали..

Измерение на глаз предметов по длине (скамейка, прыгалки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"

Данное тематическое планирование позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму". Планирование строится с учётом инте...

Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819297","attributes":{"alt":"","cl...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...