Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Петешествие в стану Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Белякова Ольга Юрьевна

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений на конец года в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_nod_po_femp_st.gr_.-_2014.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение  №18 «Мишутка»

города Дубны Московской области

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Математики»

 

Воспитатель первой

квалификационной категории

Белякова О.Ю.,

г. Дубна

 2014

Программные задачи:

закреплять знания, полученные на занятиях:

- закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел. 

- закрепить название дней недели, части суток, времена года и месяцы;

- закрепить название геометрических фигур;

- закреплять умение решать задачи;

 - совершенствовать вычислительные навыки;

 -ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Демонстрационный  материал:

- письмо;

- мяч;

- 3 обруча и блоки Дьеныша;

- цифры от 1 до 9 красного и черного цвета;

- ребусы;

- картинки с задачками для каждого ребенка;

- поднос со смайликами.

Раздаточный  материал:

- листы в клеточку с карандашами для каждого ребенка.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”.

- Ваня, кто стоит справа от тебя? Слева от тебя? (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям (справа и слева) – 3-4 человека).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Наверное, это нам. Давайте я его вам прочитаю. «Дорогие ребята, в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей нашей страны – все числа перепутались в числовом ряду, все времена года и дни недели перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Жители страны математики».

Ребята,  вы готовы отправиться в путешествие? Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.  

Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают

А голова – хорошо думает.

Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей). Мы сейчас наш ковер превратим в ковер-самолет, но для этого нам нужно сказать волшебные слова.

КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС!

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну Математики. Во время полета спрашиваю детей:

- Что мы видим внизу, вверху? (Ответы детей.)

Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры).

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали в город Времени. Здесь нас ждут занимательные вопросы и волшебный мяч. Я буду вам бросать мяч, а вы должны быстро отвечать на мои вопросы. Если вы ответите на все вопросы, наш волшебный мяч укажет нам дорогу в  следующий город.

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой месяц идет сейчас?

- Какие вы знаете части суток?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

- А сейчас какая часть суток?

- Сколько дней в неделе?

-  Сколько в неделе выходных дней?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?

(ответы детей)

Воспитатель: Нам пора продолжать наш путь. (Я бросаю мяч.)

 И мы попали в  город Задач. Садитесь все за столы.

А в этом письме жители страны  просят нас решить задачки. Но давайте сначала вспомним, что в задаче должны быть четыре части: это условие, вопрос, решение и ответ. А еще вспомните, какие вы знаете математические знаки? (ответы детей).

  1. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?
  2. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?
  3. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их?
  4. Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?

Мы решаем задачи , решение записываем на мольберте.

Физкультминутка «Две минутки».

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и в путь опять.

(Я бросаю мяч.)

Воспитатель: Мы с вами попали в город Геометрических фигур. Все геометрические фигуры должны найти свой дом. У нас лежат три обруча. В красный обруч вы должны поместить все красные фигуры, в синий обруч  вы  должны положить все круглые           фигуры, в желтый обруч вы должны положить все большие фигуры.

Молодцы! Восстановили город.

Воспитатель: Нам пора продолжать дальше наш путь. Мы попали с вами в город Цифр. Злой волшебник здесь перепутал все цифры. Давайте поможем жителям этой страны вернуть все цифры на свои места.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Во второй раз дети строятся по команде «В обратном порядке становись!» Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3);

- назови соседей числа 5;

- назови соседей числа 6;

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Воспитатель: На пути нас ждет уже следующий город - город Ребусов.

Как называется следующий пункт? Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала мы пройдем мимо кинотеатра с названием

Р 1 А

Кто догадался, как он называется? (РОДИНА).

Посмотрите, кто идет нам на встречу?

7 Я (СЕМЬЯ).         

А в этой семье живет девочка.

Кто знает, как ее зовут? (СВЕТА).
Посмотрите, кто сидит на ее плече?

 С 3 Ж (СТРИЖ).

Воспитатель: Вот мы подошли к последнему городу в стране Математики. Садитесь все за столы. Мы попали с вами в город Графических диктантов. Я предлагаю вам решить графический диктант. Начинаем работать от красной точки.

Отсчитайте три клеточки вправо

Одну клеточку вниз

Две клеточки влево

Одну клеточку вниз

Две клеточки вправо

Четыре клеточки вниз

Три клеточки влево

Одну клеточку вверх

Две клеточки вправо

Две клеточки вверх

Две клеточки влево

Три клеточки вверх.

Что у вас получилось? (цифра 5)  Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали всех жителей страны Математики. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.     А какие задания вам понравилось выполнять? ( ответы детей). Теперь я знаю, что вы дружите с математикой и в школе будете учиться только на одни пятёрки.

Упражнение  "Какое у меня сегодня настроение?"

- Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики. Если в путешествии вам было легко и интересно, возьмите смайлик с улыбкой, а кому было немного трудно и грустно – смайлик грустный.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».

НОД  по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление  математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну занимательной математики"...