Совместная деятельность для детей средней группы «Играем с Колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сафонова Тамара Викторовна

 

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Формировать представления о том, что многие объекты окружающего мира похожи на геометрические фигуры.

Развивать внимание, память, мышление.

Совершенствовать диалогическую речь детей. Способствовать развитию любознательности.

Продолжать формировать умения детей работать на интерактивной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Совместная деятельность для детей средней группы    

                                     «Играем с Колобком»

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Формировать представления о том, что многие объекты окружающего мира похожи на геометрические фигуры.

Развивать внимание, память, мышление.

Совершенствовать диалогическую речь детей. Способствовать развитию любознательности.

Продолжать формировать умения детей работать на интерактивной доске.

Оборудование:

- игрушка Колобок;

-забавные человечки-геометрические фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-наборы геометрических фигур из цветного картона разного размера;

-цветные карандаши, листы бумаги;

-кроссворд на плакате;

-магнитная доска с набором фигур;

-компьютер, магнитофон;

-интерактивное устройство MIMIO.

Предварительная работа:

-рассказ о происхождении геометрических фигур;

-дидактические игры по теме;

-чтение стихов;

-рассматривание слайдов;

-нахождение предметов, похожих на геометрические фигуры;

- оформление выставки для родителей по рисованию и аппликации: «Мои друзья- геометрические фигуры».    

          Сюрпризный момент: появление сказочного героя – Колобка.

Колобок задает вопросы детям: «Знают ли дети, что такое геометрические фигуры? Для чего необходимы геометрические фигуры и как их можно использовать?»

Ответы детей.

Колобок:           «Мы будем искать геометрические фигуры на картинках, узнавать их в загадках, вы согласны играть со мной и с моими друзьями-веселыми человечками?»

1. «Нет углов у меня и похож на блюдце я

На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья?»

Колобок предлагает найти на картинках предметы круглой формы.

Чтобы детям было легче их найти, фигура- человечек «Круг», тоже спрашивает детей:

2. «Кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет?».

Кто еще может назвать предметы круглой формы?

Ответы детей.

Появляется человечек «Квадрат».

«Я-квадрат, четыре стороны.

Все стороны мои равны

И все углы прямые!»

Колобок:

«Если из точек состоит линия, которую можно нарисовать ровно по линеечке, из каких линий может состоять квадрат?»

1. Упражнение «Найди линии одинаковой длины для квадрата».

2.Упражнение «Составь квадрат».

3. Упражнение «Нарисуй квадрат».

                               Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Стихотворение Колобка:

«Самолет летит по небу- треугольное крыло,

На моем велосипеде-треугольное седло.

Есть такой предмет- угольник.

Это- треугольник!»

«Назовите предметы, похожие на треугольник».

Ответы детей.

Появляется человечек «Треугольник»:

«Ты на меня, ты на меня скорее посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла и столько же вершин!»

1 Задание. «Нарисуй маленькие треугольники и сравни их с большими»

(задание выполняется на интерактивной доске).

 2 Задание.  «Дополни изображение».

Колобок предлагает детям назвать цвет, количество углов, сторон у данных фигур.

3 Задание.  «Закрась разными узорами треугольники» (точками, клеточками и др.)

Появляется человечек «Прямоугольник»:

«У моей фигуры- четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру мою поскорей,

 Прямоугольник название ей!»

Колобок:         «Чем данная фигура отличается от квадрата?»

Ответы детей.

Задания Колобка ( индивидуальные).

  1. «Найди два разных прямоугольника, сравни, объясни свой выбор».
  2. «Логический ряд. Назови недостающую фигуру».
  3. «Логический ряд. Продолжи ряд».
  4. Кроссворд - для всех детей.
  5.  «Найдите геометрические фигуры, из которых нарисована кошечка»

(слайд).

Колобок:        «Ребята! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умениями, давайте вместе споем веселую песню о математике!»

Звучит мелодия, дети поют песню.

Колобок прощается с детьми и желает всем новых успехов в освоении знаний.

                                            Используемая литература

Л.А.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

А.В.Горячев «Все по полочкам» Е.В.Колесникова. « Форма и цвет»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...

Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»

Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Игры и игрушки"

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехникиЗадачи:Образовательные:- способствовать формированию умения составлять алгоритм дв...

Проект по развитию речи через игровую деятельность для детей средней группы «ИГРАЯ ГОВОРИМ»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игровая деятельность в детском коллективе является благоприятным у...