Математическое путешествие по сказке «Доктор Айболит»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Ефимова Наталья Ивановна

Доктора этого знали сверчки,

Знали кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знали о нём...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_doktor_aybolit.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чижовская средняя школа

Математическое путешествие

по сказке

«Доктор Айболит»

с использованием технологии развивающего обучения

в дошкольной группе

Воспитатель

Ефимова Н.И.

Цель:

I.

1. Упражнять в счёте звуков в пределах 10.

2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.

3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путём и на глаз.

II.

1. Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.

2. Учить рассказывать о выполняемом или выполненным действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.

III.

1. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

2. Способствовать увеличению объёма внимания и памяти, развитию глазомера.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Учить действовать по словесной инструкции педагога.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

В группе из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки-звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит,  набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. Аудиозаписи.

Раздаточный:

Листы А4 с заданиями: рисунок бабочки, крылышко- образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши.

Ход занятия:

Ребята вы любите сказки?

К нам пришёл один сказочный герой.

А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Он был самым добрым

Из всех докторов.

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит…

Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Ребята вы узнали, из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

Доктора этого знали сверчки,

Знали кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знали о нём.

Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.

Посмотрите, вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого номер телефона 3? 8?

А какой номер телефона у Лисы?

А вот телефоны зазвонили.

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку-с такой цифрой вы найдите, и угадайте, кто же позвонил доктору!

Звучит звонок 5 и 7 раз.

Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонил?

Вот пришла к Айболиту печальная бабочка:

Добрый доктор помоги.

Пролетав вблизи огня

Крылышко себе прожгла

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Моё раненое крылышко болит!

Доктору Айболиту стало жаль бабочку. Он положил её на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал бабочке:

- Не печалься бабочка!

Ты ложись на бочок:

Заменю тебе его на другое,

Шёлковое, голубое,

Новое,

Хорошее

Крылышко!

И пошёл доктор в соседнюю комнату и принёс оттуда целый ворох, всевозможных лоскутков - бархатных, атласных, батистовых, шёлковых.

Ребята, посмотрите у нас на листочках бумаги, нарисованы крылышки для бабочки.

Надо найти точно такое же крылышко, как у нашей бабочки, чтобы они были одинаковыми. Крылышко нарисовано в квадратике.

Внизу – разные крылышки, которые были у Айболита.

Скажите, чем они отличаются?

- длиной, шириной.

Найдите точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.

Под каким оно номером? Обведите карандашом это крылышко!

Всё! Мы его заменили бабочке!

Засмеялась бабочка

Вспорхнула и полетела,

А весёлый Айболит

Из окна её кричит:

«Ладно, ладно, веселись

Но огня всё ж берегись!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки?

- Да иголкой и ниткой.

Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку.

А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.

- Вика, какая по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?

Рядом нарисуйте толстую иглу.

Какую по толщине надо нарисовать нитку?

- Да. Нарисуйте тонкую нитку.

- Какая нитка у Ромы получилась короче толстая или тонкая? А у Веронике?

Вот доктор пришил зайке ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

И пришла к Айболиту Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помоги, помоги мне Айболит

Из кусков меня сложить.

Ребята давайте поможем доктору Айболиту.

Посмотрите на лису и скажите,

Из каких геометрических фигур состоит лиса (образец).

Сколько треугольников?

Сколько овалов?

Сколько квадратов?

Все мы сложили лису!

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое?

Неужели Ваши дети заболели? »

«Да- да- да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахари».

Стал доктор Айболит собираться в путь.

Как вы думаете, что понадобиться нашему доктору для лечения зверей?

- Правильно, лекарства, мази, бинты…

Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемодане у доктора.

Дети перечисляют.

- А посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?

- Цветом, размером, формой.

Таблетки находятся в упаковках – блистерах.

Что можно сказать об их размерах?

- Они разные по ширине и по длине.

Ребята все таблетки нужно принимать по назначению доктора.

Их могут брать только взрослые: мама, папа, бабушка.

Айболит закрывает свой чемодан и собирается в путь.

Но вот перед ним море

Бушует, шумит на просторе.

На чём же он отправится в Африку?

По морю поплывём на корабле.

Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывёте с ним на корабле?

Тогда занимайте места в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из гимнастических палок выложен корабль)

Дима, вот тебе штурвал, будешь рулевым. А Рома отдаст гудки.

Корабль поплывёт после третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Рома!

Корабль быстро побежал по волнам, (аудиозапись «Шум моря»)

- Что это там впереди? Какая- то большая земля. Я думаю, это Африка.

Дальше придётся идти пешком.

Физкультминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болотам (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней).

(Чередование).

«Да здравствует милая Африка!» (дети подходят к доске. Начинается показ животных живущих в Африке).

Ребята кого вы видите?

Дети рассматриваю и называют.

Доктор начал лечить зверей.

Всем по порядку давал шоколадку гоголем - моголем, гоголем – моголем, гоголем – моголем потчевать.

Больных зверей было много, а доктор один. Одному с такой работой не справиться.

Поможем доктору?

Вот мы вылечили всех больных,

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Дети, звери благодарны вам и приготовили для вас угощения (бананы)

Нам с Айболитом пора отправляться назад.

Чтобы сократить наш путь, я предлагаю превратиться в орлов.

Сейчас мы расправим крылья и полетим домой.

Вот мы и дома.

Вам понравилось играть?

Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"

Счет звуков,соотнесение цифры с количеством предметов·Сравнение предметов по величине·Счет по осязанию·Порядковый  счет,Сравнение объемов...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...

Музыкальная сказка "Доктор Айболит"

Музыкальная сказка "Доктор Айболит" для подготовительной к школе группы является театрализованной постановкой, где вместе с детьми участвуют взрослые. Основой сюжета является произведение К....

Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Драматизация сказки  «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста...