Математическое путешествие по сказке «Доктор Айболит»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Доктора этого знали сверчки,
Знали кузнечики и червячки,
Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,
Звери лесные знакомы с врачом,
Звери домашние знали о нём...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_doktor_aybolit.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Чижовская средняя школа
Математическое путешествие
по сказке
«Доктор Айболит»
с использованием технологии развивающего обучения
в дошкольной группе
Воспитатель
Ефимова Н.И.
Цель:
I.
1. Упражнять в счёте звуков в пределах 10.
2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.
3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путём и на глаз.
II.
1. Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.
2. Учить рассказывать о выполняемом или выполненным действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.
III.
1. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
2. Способствовать увеличению объёма внимания и памяти, развитию глазомера.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Учить действовать по словесной инструкции педагога.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
В группе из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки-звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. Аудиозаписи.
Раздаточный:
Листы А4 с заданиями: рисунок бабочки, крылышко- образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши.
Ход занятия:
Ребята вы любите сказки?
К нам пришёл один сказочный герой.
А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Он был самым добрым
Из всех докторов.
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит…
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
Ребята вы узнали, из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Доктора этого знали сверчки,
Знали кузнечики и червячки,
Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,
Звери лесные знакомы с врачом,
Звери домашние знали о нём.
Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.
Посмотрите, вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.
Давайте угадаем, у кого номер телефона 3? 8?
А какой номер телефона у Лисы?
А вот телефоны зазвонили.
Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку-с такой цифрой вы найдите, и угадайте, кто же позвонил доктору!
Звучит звонок 5 и 7 раз.
Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонил?
Вот пришла к Айболиту печальная бабочка:
Добрый доктор помоги.
Пролетав вблизи огня
Крылышко себе прожгла
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
Моё раненое крылышко болит!
Доктору Айболиту стало жаль бабочку. Он положил её на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал бабочке:
- Не печалься бабочка!
Ты ложись на бочок:
Заменю тебе его на другое,
Шёлковое, голубое,
Новое,
Хорошее
Крылышко!
И пошёл доктор в соседнюю комнату и принёс оттуда целый ворох, всевозможных лоскутков - бархатных, атласных, батистовых, шёлковых.
Ребята, посмотрите у нас на листочках бумаги, нарисованы крылышки для бабочки.
Надо найти точно такое же крылышко, как у нашей бабочки, чтобы они были одинаковыми. Крылышко нарисовано в квадратике.
Внизу – разные крылышки, которые были у Айболита.
Скажите, чем они отличаются?
- длиной, шириной.
Найдите точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.
Под каким оно номером? Обведите карандашом это крылышко!
Всё! Мы его заменили бабочке!
Засмеялась бабочка
Вспорхнула и полетела,
А весёлый Айболит
Из окна её кричит:
«Ладно, ладно, веселись
Но огня всё ж берегись!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки?
- Да иголкой и ниткой.
Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку.
А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.
- Вика, какая по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?
Рядом нарисуйте толстую иглу.
Какую по толщине надо нарисовать нитку?
- Да. Нарисуйте тонкую нитку.
- Какая нитка у Ромы получилась короче толстая или тонкая? А у Веронике?
Вот доктор пришил зайке ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
И пришла к Айболиту Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помоги, помоги мне Айболит
Из кусков меня сложить.
Ребята давайте поможем доктору Айболиту.
Посмотрите на лису и скажите,
Из каких геометрических фигур состоит лиса (образец).
Сколько треугольников?
Сколько овалов?
Сколько квадратов?
Все мы сложили лису!
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое?
Неужели Ваши дети заболели? »
«Да- да- да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахари».
Стал доктор Айболит собираться в путь.
Как вы думаете, что понадобиться нашему доктору для лечения зверей?
- Правильно, лекарства, мази, бинты…
Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемодане у доктора.
Дети перечисляют.
- А посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?
- Цветом, размером, формой.
Таблетки находятся в упаковках – блистерах.
Что можно сказать об их размерах?
- Они разные по ширине и по длине.
Ребята все таблетки нужно принимать по назначению доктора.
Их могут брать только взрослые: мама, папа, бабушка.
Айболит закрывает свой чемодан и собирается в путь.
Но вот перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
На чём же он отправится в Африку?
По морю поплывём на корабле.
Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывёте с ним на корабле?
Тогда занимайте места в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из гимнастических палок выложен корабль)
Дима, вот тебе штурвал, будешь рулевым. А Рома отдаст гудки.
Корабль поплывёт после третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Рома!
Корабль быстро побежал по волнам, (аудиозапись «Шум моря»)
- Что это там впереди? Какая- то большая земля. Я думаю, это Африка.
Дальше придётся идти пешком.
Физкультминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болотам (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней).
(Чередование).
«Да здравствует милая Африка!» (дети подходят к доске. Начинается показ животных живущих в Африке).
Ребята кого вы видите?
Дети рассматриваю и называют.
Доктор начал лечить зверей.
Всем по порядку давал шоколадку гоголем - моголем, гоголем – моголем, гоголем – моголем потчевать.
Больных зверей было много, а доктор один. Одному с такой работой не справиться.
Поможем доктору?
Вот мы вылечили всех больных,
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Дети, звери благодарны вам и приготовили для вас угощения (бананы)
Нам с Айболитом пора отправляться назад.
Чтобы сократить наш путь, я предлагаю превратиться в орлов.
Сейчас мы расправим крылья и полетим домой.
Вот мы и дома.
Вам понравилось играть?
Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"
Счет звуков,соотнесение цифры с количеством предметов·Сравнение предметов по величине·Счет по осязанию·Порядковый счет,Сравнение объемов...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...
Музыкальная сказка "Доктор Айболит"
Музыкальная сказка "Доктор Айболит" для подготовительной к школе группы является театрализованной постановкой, где вместе с детьми участвуют взрослые. Основой сюжета является произведение К....
Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста...