НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"
материал по математике (старшая группа) по теме

Петракова Елена Николаевна

 

Счет звуков,соотнесение цифры с количеством предметов

·

Сравнение предметов по величине

·

Счет по осязанию

·

Порядковый  счет,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ·          18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"

Задачи: 

·          Счет звуков

·          Соотнесение цифры с количеством предметов

·          Сравнение предметов по величине

·          Счет по осязанию

·          Порядковый  счет

·          Сравнение объемов

 

Ход:

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

1.            Рассмотреть зверей, угадать, кто позвонил по телефону. Сколько раз прозвонил телефон (до 10 раз), найти такую же числовую карточку около того или иного животного. Повторить задание дважды.

Угадать, кто звонил. Воспитатель называет число, ребенок находит такую числовую карточку около животного. Предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)

2.            Лечение мотылька. Заменить обгоревшее на свечке крылышко.

Не печалься, мотылек!

Ты ложись на бочок:

Я пришью тебе другое,

Шелковое, голубое,

Новое,

Хорошее

Крылышко!

Крылышко должно быть  голубое,  точно такое же, как у мотылька. Крылышки должны быть одинаковые по величине. Из нескольких путем наложения нужно найти крылышко. Айболит прикрепляет его мотыльку. Мотылек благодарил на зверином языке: «Чака»

Засмеялся мотылек

И помчался на лужок,

И летает под березами

С бабочками и стрекозами.

А веселый Айболит

Из окна ему кричит:

"Ладно, ладно, веселись,

Только свечки берегись!"

 

3.            Прибежала зайчиха и закричала:

«Ай! Ай!

Мой зайчик, мой мальчик

попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

маленький заинька мой!»

Айболит пришьет новые ножки, надо нарисовать тонкую и толстую иголку и «вдеть» тонкую и толстую нитки.

Как-то вечером сова Бумба сказала:

   - Тише, тише! Кто это там скребется  за  дверью?  Похоже,  как  будто мышь. Обезьяна открыла дверь и увидела на пороге ласточку.

- У меня к вам большая просьба, - сказала ласточка. - Вы должны  сейчас же ехать в Африку. Я прилетела из Африки, чтобы позвать  вас туда. Там, в Африке, живут звери, и теперь они больны.

4.            Доктор собирается в путь. С ним поедут звери-помощники: собака Авва, сова  Бумба, попугай Каррудо и обезьянка Чичи. Рассматривание аптечки, медикаментов. Бластеров из под таблеток. Чем похожи, чем отличаются бластеры и сами таблетки. Сравнение величин. Счет «таблеток» на ощупь за спиной. Проверка глазками.

 

На чем отправиться в путь? По морю поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с ним бережно.

Ласточка показывала дорогу. А ночью брала в клюв фонарик и освещала путь. 

Встретились дельфины (подобные) и говорят, что зверям стало хуже. Если Айболит не прибудет вовремя, они погибнут. Не беспокойтесь, мы мчимся на всех парусах, зверям не придется долго ждать.

5.            Увидели  землю и на берегу зверей, перечислить. Обезьяна Чичи закричала:

«Африка, Африка!

Милые края! Африка,

Африка! Родина моя!»

Поднялся ветер, начался сильный дождь, загремел гром, блеснула молния, началась буря, и корабль налетел на скалу и разбился в щепки.

6.            Пришлось идти пешком.

Физминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).

7.            Увидели пропасть. Нужен мост. Его не из чего построить,  зато есть обезьяны, их много, они хотят, чтобы Айболит быстрее принялся лечить зверей. Они зацепились за дерево, затем друг за дружку и сделали обезьяний мост между двумя высокими берегами реки. (Сложить мост из 5 счетных палочек. Проговорить: первая ухватилась за дерево, вторая – за первую, третья – за вторую….)

8.            Айболит начинает лечить зверей: у бедных акулят уже 13 суток зубки болят. Надо отыскать лекарство от зубной боли. Но вот беда: в пути отклеились этикетки от баночек и пузырьков с лекарствами. Айболит помнит, что баночки с лекарством от зубной боли и лекарством от температуры были в одинаковых баночках, но лекарства от зубной боли было больше. Так как баночки совершенно одинаковые, легко определить, где больше лекарства. Средство от боли в животе и лекарство от кашля находятся в разных бутылочках, одна из которых даже непрозрачная. Лекарства от кашля должно быть меньше. Сравнение объемов происходит разными способами: взвешиванием в руках, переливанием в прозрачные одинаковые стаканы, переливанием поочередно в один стакан, маркером помечая уровень жидкостей.

10.       Айболиту необходима помощь: очень много больных зверей. Лев отказал доктору в помощи, так как царю зверей не пристойно лечить бегемотов и мартышек. А вечером у львенка распухла от ушиба лапа, львица предложила попросить у доктора прощения, что лев и сделал. В помощи нельзя отказывать никогда.

11.       Все звери стали здоровы. Все радуются, пляшут, поют для доктора песни. Айболиту пора отправляться назад. Корабль разбился о скалы. На помощи Айболиту приходит орел. Все забрались на спину орла и полетели домой.

12.       Моряку Робинзону обязательно нужно вернуть корабль. Дети рисуют корабли, а моряк выберет тот, который ему больше понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...