"Мишка в гости к нам пришел"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие
по математическому развитию.
Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Цели : учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много» и «один». Закрепить понятие : большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый цвета ; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов ; ввести в словарь понятия поровну, здесь столько же, сколько и там.
Материал: грибочки, ёлочки, 2 корзинки (большая и маленькая); бумажные цветы (3 синих, 3 желтых, 1 красный); круг поделенный на 3 цветовых спектра (синий, желтый, красный).
Ход занятий
1 организационный момент
2 Введение в тему.
За дверью раздается сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает ее. Все видят большой игрушечным грузовик, в грузовике сидит мишка (игрушка). Он привез коробку, а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам привез мишка. (машины.)
- Сколько машин привёз нам мишка? (много.)
-Возьмите по одной. (дети выполняют)
Спросить у каждого ребенка, сколько машин он взял.( ответы детей )
-Давайте с Мишенькой поиграем. Он приглашает вас в кружок.
Динамическая пауза
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию стихотворения.
Выходи-ка Мишенька, попляши, попляши.
(прыжки на месте)
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
(Взмахи руками)
А мы вокруг мишеньки хороводом пойдем ,
Песенку веселую запоем, запоем.
(Ходьба по кругу взявшись за руки)
3 Основная часть
Игра «Ёлочки и грибочки».
Воспитатель: Ребята, нас Мишка приглашает к себе в гости в лес.
Дети подходят к столу, где стоят елочки.
-В лесу выросли елочки. Посмотрите, дети, как много елочек.
Спросить у каждого ребенка, сколько елочек в лесу. (ответы детей)
-Я вам всем дам по елочке. Сколько у вас будет елочек? (ответы детей)
Спросить у каждого ребенка.
-Ребята , посмотрите, а медвежонок принес волшебный мешочек, в нем что то есть. (Дети смотрят)
-Что там? (грибочки)
-Сколько грибочков? (Много)
- Возьмите по одному грибочку и поставьте под елочку. (Дети выполняют)
Спросить у каждого ребенка сколько грибочков и елочек.
Ёлочки нарядные, встали все в рядок
(воспитатель показывает)
И за каждой елочкой маленький грибок!
(воспитатель показывает)
- Ребята Медвежонку очень понравилось с вами играть, но ему пора в лес. Давайте ему скажем «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, кукла катя принесла нам корзинки. Скажите, какая это корзинка? (большая) – А это какая корзинка? (маленькая)
Игра «Разноцветные цветочки»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в большой корзинке лежат разноцветные цветочки .
Воспитатель предлагает поиграть с цветочками, раздает их детям.
- Сколько цветочков у меня в руках? (Много)
- Цветочки пустились в пляс. Сколько цветочков танцует? (много)
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель показывает круглую полянку, поделенную на три сектора- красный, синий, желтый.
-Каждый цветочек живет в домике такого же цвета, что и он сам: красный- в красном, синий- в синем, желтый - в желтом. Давайте разложим цветочки по своим домикам.
Дети раскладывают цветы по домикам.
-Ребята, сколько красных цветочков? (Один)
- А синих? (Много)
- А желтых? (Много)
- Ребята ,каких цветочков больше- синих или желтых?
Дети- цветочки встают парами по цвету.(синий- желтый)
-Ребята, посмотрите, у каждого синего цветочка есть пара – желтый цветочек. Значит, их поровну.
Все ребята молодцы дружно играли, хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)
Образовательные области: познание, коммуникация, математика, физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольник...