"Мишка в гости к нам пришел"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Калякулина Раиса Викторовна

" Мишка в гости к нам пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _mishka_v_gosti_k_nam_preshel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие

по математическому развитию.

Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Цели : учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»         и «один». Закрепить понятие : большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый цвета ; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов ; ввести в словарь понятия поровну, здесь столько же, сколько и там.

Материал: грибочки, ёлочки, 2 корзинки (большая и маленькая); бумажные цветы (3 синих, 3 желтых, 1 красный); круг поделенный на 3 цветовых спектра (синий, желтый, красный).

Ход занятий

1 организационный момент

2 Введение в тему.

За дверью раздается сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает ее. Все видят большой игрушечным грузовик, в грузовике сидит мишка (игрушка). Он привез  коробку, а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что нам привез мишка. (машины.)

- Сколько машин привёз нам  мишка?  (много.)

-Возьмите по одной.  (дети выполняют)

Спросить у каждого ребенка, сколько машин он взял.( ответы детей )

-Давайте с Мишенькой поиграем. Он приглашает вас в кружок.        

                                                                 Динамическая пауза

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию стихотворения.        

Выходи-ка  Мишенька, попляши, попляши.

(прыжки на месте)

Лапой, лапой,  Мишенька,  помаши, помаши.        

(Взмахи руками)

А мы вокруг  мишеньки  хороводом пойдем ,

Песенку веселую запоем, запоем.

(Ходьба по кругу взявшись за руки)

3 Основная часть

Игра «Ёлочки и грибочки».

Воспитатель:  Ребята, нас Мишка приглашает к себе в гости в лес.        

Дети подходят к столу, где стоят елочки.

-В лесу выросли елочки.  Посмотрите, дети, как много елочек.

Спросить у каждого ребенка,  сколько елочек в лесу.  (ответы детей)

-Я вам всем дам по елочке. Сколько у вас будет елочек?  (ответы детей)

Спросить у каждого ребенка.

-Ребята , посмотрите, а медвежонок принес волшебный мешочек, в нем что то есть.       (Дети смотрят)

-Что там?  (грибочки)

-Сколько грибочков?  (Много)

- Возьмите по одному грибочку и поставьте под елочку.  (Дети выполняют)

Спросить у каждого ребенка  сколько грибочков и елочек.

Ёлочки нарядные, встали все в рядок

(воспитатель показывает)

И за каждой елочкой маленький грибок!

(воспитатель показывает)

- Ребята Медвежонку очень понравилось с вами играть, но ему пора в лес.  Давайте ему скажем «До свидания!»

Воспитатель:  Ребята, кукла   катя принесла нам корзинки.      Скажите,  какая это корзинка? (большая) –  А это какая корзинка? (маленькая)

Игра «Разноцветные цветочки»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, в большой корзинке лежат разноцветные цветочки .

Воспитатель предлагает поиграть с цветочками, раздает их детям.

- Сколько цветочков у меня в руках? (Много)

- Цветочки пустились в пляс.  Сколько цветочков танцует? (много)

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель показывает круглую полянку, поделенную на три сектора- красный, синий, желтый.

-Каждый цветочек  живет в домике такого же цвета, что и он сам: красный- в красном, синий- в синем, желтый  - в желтом.  Давайте разложим цветочки по своим домикам.

Дети раскладывают цветы по домикам.        

-Ребята,  сколько красных цветочков? (Один)

- А синих? (Много)

- А желтых? (Много)

- Ребята ,каких цветочков больше- синих или желтых?

Дети- цветочки встают парами по цвету.(синий- желтый)

-Ребята, посмотрите, у каждого синего цветочка есть пара – желтый цветочек. Значит, их поровну.

Все ребята молодцы дружно играли, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

"Мишка в гости к нам пришел!"

"Мишка в гости к нам пришел!"...

"Мишка в гости к нам пришел!"

"Мишка в гости к нам пришел!"...

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)

Образовательные области: познание, коммуникация, математика,  физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольник...