Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шитова Елена Владимировна

В гостях у Лесовичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesovichok.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе

«В гости к Лесовичку»

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.

Задачи:

Развивающие:

Закрепить знание цифр от 1 до 5.

Закрепить умение уравнивать множества.

Закрепить у детей знания полученные ранее.  

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (слева, справа, посередине, вверху)

Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая.

Воспитательные:

          Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Материал к занятию: диск с музыкой, письмо от Лесовичка, стрелки-указатели, листы с нарисованными цветами по количеству детей, бабочки по количеству цветов, наборы матрешек на каждого, рыбки разной формы и цвета, удочки, ведерко, лист формата А3, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка, картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички, девочка, шкатулка с игрой.

Ход занятия.

Звучит музыка весенние звуки в лесу.

Воспитатель с детьми.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте гости дорогие.

Стук в дверь.

- Кто это может быть?

- Так это почтальон принёс нам письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости. Я знаю, что вы любите играть и, поэтому, приготовил для вас интересную игру, которую хочу вам подарить. Трудное будет путешествие. А что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, следуйте по стрелкам-указателям и дойдете до моего дома».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие в гости к Лесовичку. Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).

- Итак, идём прямо.

- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и перебрались через болото. Теперь куда показывает стрелка? (влево). Идёмте.

- Перед нами полянка, на ней растут цветы. А вокруг цветов порхают бабочки. Как вы думаете, хватит ли бабочкам цветов? Как мы можем узнать? (У каждого ребенка карточка с цветами. Цветков от 2 до 5. На середине стола лежат бабочки. Дети сажают бабочек на цветы и делают выводы, что цветов бабочкам хватит, их поровну).

Физминутка

- Посмотрим, куда теперь указывает стрелка? (прямо). Значит, идём прямо.

- Посмотрите. Нас встречают матрешки. (На столах стоят группы матрешек разные по размеру на каждого ребенка). Они заблудились в лесу, и просят вас помочь им. Нужно расставить матрешек на дорожке по росту, начиная с самой большой.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим в  какую сторону указывает стрелка? (вправо).

- А теперь внимательно посмотрите, перед нами озерцо. А кто это сидит там? Лягушка.

Лягушка. Здравствуйте детишки! Куда это вы идете? (Ответы детей). А вы знаете, у Лесовичка есть аквариум, а рыбок в нем нет. Поможем Лесовичку?  Вот вам удочки. Каждый выловит по одной рыбке, а какой узнаете прочитав на лепестках лилии. Воспитатель берет лилию и дает задания детям: вытащи рыбку треугольной формы зеленого цвета, круглой формы красного цвета и т.д. Задания будут разными. Сложили рыбок в ведро.

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались (руками изображаем волны)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,   разожмутся, (сжимаем, разжимаем кулачки)

То зароются в песке. (делаем вертушку)

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят Лесовичку ведерко с рыбками. Лесовичок хвалит детей, благодарит, за то что они выполнили такие трудные задания, навестили его и подарили таких замечательных рыбок. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей.

Воспитатель говорит: Лесовичок, а ты хочешь, чтобы наши дети тебе еще и картину на память сделали?

На столе лежит лист формата А3 и картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички, девочка. Каждый ребенок берет по одной картинке, намазывает ее клеем и наклеевает на лист. Лесовичок рассматривает картину и спрашивает детей: где они расположили солнце? домик? дерево? и т.д.

Лесовичок  благодарит детей за картину и дарит им шкатулку с игрой «Кармашки с секретом». Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...