"Сказочная математическая история".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вагина Нина Васильевна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе                          

 на тему: «Сказочная математическая история».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.  

Задачи интегрированного занятия:

Область « Познание»:  - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить  количественный  и  порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие:  1/4 часть;

- формировать умение составлять модель из геометрических фигур  по  

 образцу;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

-Упражнять в употреблении предлогов: до, после, между, перед, за;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Область  «Коммуникация»:

- закрепить знания названий и содержания детских сказок;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

Область « Социализация»: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…

- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

  Оборудование:

- фланелеграф, фигурки  с изображением героев сказки «Красная Шапочка»;

  -  геометрические фигуры;

  - карточки с заданием на каждого ребёнка:

1. «Расставь знаки «<»; «>», «=», 2. «Сосчитай  и поставь цифру»(зпр),

-  ножницы, клеящие карандаши, фоновый картон, облако, гриб, солнце, цветок, домик; геометрич. фигуры, образец  мостика(кораблика);

-  квадраты на каждого ребёнка,  ткань  синего цвета, домик,кубы(«пе-

нёчки») ,геом.фигуры(раздаточный материал),листы формата А3(3шт.),цветы,деревья.

Видео –запись «Мудрые сказки тётушки Совы», «Ручеёк.» Песня из фильма «Красная  Шапочка».

Предшествующая  работа : чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» и русских народных сказок, д/у на употребление предлогов

Организация обстановки: групповая комната.

                                                Ход занятия.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!  

- Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)  

                                                          Бабушка девочку очень любила,  

                                                          Шапочку красную ей подарила.  

                                                           Девочка имя забыла своё,  

                                                           А ну, подскажите-ка имя её?        

- Верно, вам нравится эта сказка?  

- Кто написал эту сказку?  

- А вы помните героев   сказки? (выставляю героев сказки, настольный театр)    

1.Сколько всего героев в сказке?(количественный счёт)

-Посчитаем их по порядку, кто из героев стоит до бабушки, кто стоит между…,кто перед…,кто после…,кто за…(а как ещё можно сказать)

Кто стоит на втором  месте, кто по счёту четвёртый ,шестой?

Давайте вспомним, как  начинается  сказка?(музыка)

А  продолжение  мы с вами придумаем совсем другое, согласны?  

(тихо звучит музыка)

И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес , и девочка заблудилась…  

Как вы думаете, кто же может ей помочь?(ответы детей,называют волшебные

предметы из сказок- палочка-выручалочка, клубочек, цветик-семицветик, шапка- невидимка,сапоги-скороходы,ковёр-самолёт,скатерть-самобранка,зеркальце,)

А Красной  Шапочке  поможет  - волк, он увидел маленькую девочку и предложил её проводить, но сначала ему нужно сделать домашнее зада-

ние ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу пойдёте, много знаете и умеете?      

- Садитесь за столы.

 2. А  задание вот такое, Коле и Никите нужно  сравнить  числа ,и поставить  знаки  :<, >, =. Расскажи ,Коля про эти числа – 7>4,

А  Милане, Владу, Ире и Дане (зпр)-  нужно  сосчитать предметы и положить

 такую цифру, которая обозначает   количество машин, грибочков,

-Какую цифру положил Влад?(5),

-Почему? Потому что,5 машин…

3.  Сейчас присядем на пенёчки и  вспомним сказки, в названии которых есть числа…

(«3 поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов»,

«3 медведя», «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях», «3 орешка для

Золушки», «Цветик-  семицветик», «12 месяцев», 2 Мороза», «2 жадных медвежонка»,

 А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?

    А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать?

  4.  «Сказка о семье четырехугольников»

С волчонком в классе учится мальчик, его зовут Квадрат. У него есть друг -  Круг. Однажды Квадрат пригласил друга к себе домой и как воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей. (выкладываю на  фланелег-

рафе  поочерёдно  геометрические  фигуры).

- Это мой папа, его зовут Прямоугольник (называют дети), говорят, мы с ним очень похожи.

(Дети, чем похожи  квадрат и прямоугольник, а чем отличаются?)

        - Это моя мама, ее зовут Трапеция (дети), мы с ней тоже очень похожи.

        (-Ребята, назовите сходства и отличия?-одна сторона короткая, другая

длинная, похожа на крышу, если перевернуть на цветочн. горшок)

        - Это мой брат, его  зовут  Ромб(называют дети).

        (-Ребята, назовите сходства и отличия-4 угла,4 стороны, все стороны равные, но как-будто его потянули за уголки)

(в семье у всех имена разные, а фамилия – одна)

        - Какая одна фамилия у этих фигур? - Четырехугольники.

5. -Мы справились со всеми заданиями . Хорошо, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке, пойдём на полянку.(разложить цветы)

(музыка)

6.-Как красиво, сколько много цветов, послушаем  Колю, он расскажет стихотворение…  

Теперь немного отдохнём:    Физминутка :  

Перед нами луг широкий,  / развели руки в стороны./  

А над нами лес высокий .  / руки вверх. /    

Слева сосны, / руку влево./    

Справа ели /руку вправо./      

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, / стучат, хлопок перед собой/  

Побежали быстро в дом./бег на месте/

  -Дождь  закончился,  пора идти дальше.

 На нашем пути  река, река какая-  широкая ,глубокая, (ответы детей)

-Как же нам быть,  как помочь героям через речку перебраться?(ответы

детей)

- Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен  материал. Давайте пройдём  за столы и решим эту проблему, я подскажу вам

как ...  (музыка)

7. Упражнение «Построй мостик» (деление квадрата на 1/4часть , создание построек по образцу.)

-У каждого из вас  на  столе –квадрат, этот  квадрат  вы должны разделить

на 4 равные части ,так, чтобы каждая часть была   треугольной формы.

-На сколько частей поделили? –на  4.

-Какие это части?- одинаковые, равные,

-Как называется каждая часть?- 1/4, четвертинка.

-А  теперь из получившихся треугольников  вдвоём ,Никита с Владом и т.д.,

постройте  мостик или кораблик, для переправы через речку.(вот образец)

Будем выкладывать на листе белой бумаги.

(Выкладывают  на листах  формата А3)

-А сможет ли, Красная Шапочка с волком перебраться на другой берег

по этому мостику ,на таком кораблике?

-Почему?(выслушиваю предположения детей- бумажный ,непрочный,…)

-А  как  тогда быть…(ответы детей)

8.Давайте  посмотрим  историю  из жизни леса…(эта история произошла весной…) После просмотра…

-Почему у зверей сразу ничего не получилось?(ответы детей)

- Только  вместе мы  можем  справиться со всеми трудностями.

-Совместный труд сделал нас и жителей леса ещё дружней.

- Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь.

9.- Осталось только открытку сделать и можно отправляться к бабушке.

- А что будет на открытке, я сейчас расскажу.

- Нам понадобится клеящий карандаш  и лист бумаги, чтобы получилось красиво и аккуратно, мы:

1)  облако( наклеим) будет находиться  в левом верхнем углу,

2)в  середине –домик,

3)  справа от домика- цветок,

4) над домиком – солнце,

5)слева от домика-гриб.

У всех  получилась такая  открытка? Никто не ошибся?(проверка- по образцу воспитателя)

(музыка  тихо)

Какие  вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, Красная Шапочка передаст наши открытки бабушке…А вот и домик бабушки, дальше Красная Шапочка дойдёт одна, на пути опасностей нет…  - А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке передала вам угощение.(музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Сказочные математические сюжеты

Важнейшим условием интеллектаульного развития ребенка-дошкольника является формирование математических представлений, которое не должно сводиться к обучению дошкольника считать,измерять, решать задачи...

методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...

Сказочная математическая история

Задачи : - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;- повторить прямой и обратный порядковый счёт;- зак...

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Настенное панно " Сказочные лесные истории"

В группе создано удобное в использовании  и многофункциональное дидактическое настенное панно. Оформлена стена, на которой изображён сказочный персонаж  - ёжик. Он приносит детям задания: &q...

Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...