Использование развивающих игр с математическим содержанием в работе с дошкольникамит(3-4года)
презентация к занятию по математике (младшая группа) на тему

Чернова Ольга Александровна

Презентация дает возможность наглядно увидеть как происходит запоминание и усвоение воспитанниками геометрических фигур с помощью дидактических игр. Игра помогает ребятам правильно узнавать время суток, правильно определять части суток(день-ночь). Через игру ребенок не только получает новые знания, умения, навыки, но и учиться свободно общаться со взрослым и сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающих игр с математическим содержанием в работе с дошкольниками (3-4года) 2013 год

Слайд 2

Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» : Чернова Ольга Александровна Вторая младшая группа

Слайд 3

Актуальность темы « Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». А.В. Запорожец

Слайд 4

Учебно-методический комплекс

Слайд 5

Дидактический материал

Слайд 6

Цель : использование дидактических игр для лучшего развития математических и других способностей . Задачи: *Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, творческим способностям; *Формировать через д/и новые ЗУН, направленные на умственное развитие в целом; *Создать доброжелательную обстановку в процессе игровой деятельности, воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимодействие в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 7

Предметно-развивающая среда

Слайд 8

Взаимодействие с другими видами деятельности

Слайд 9

Использование дидактических игр в соответствии с различными направлениями программы : 1.Форма Д/и «Закрой окошко»

Слайд 10

2.Величина Д/и «Подбери грибочек к корзинке»

Слайд 11

3.Количество Д/и «Один-много»

Слайд 12

4.Ориентировка в пространстве Д/и «Покажи правильно»

Слайд 13

Д/и «Собери и сравни пирамидки»

Слайд 14

5.Ориентировка во времени Д/и «День и ночь»

Слайд 15

План НОД по РЭМП /раздел «Величина» «В гости к Смешарику » Цель : Закрепление знаний о ширине Общеобразовательные задачи: *Закрепить умения находить сходства и различия между предметами; *Закрепить счет до 3-х; *Закрепить умения сравнивать предметы по ширине(шире-уже); активизировать словарь Развивающие задачи: *Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: *Воспитывать усидчивость; *Воспитывать умение слышать и слушать, действовать по инструкции и самостоятельно

Слайд 16

Демонстрационный и раздаточный материал *Конверт с письмом; *2полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); * игрушка Смешарик ; *набор строительного материала (кирпичики); *3 бумажные бабочки(красная, синяя, желтая); *3 бумажных цветка *Грибы из картона; *Веревка с прищепками; *Карточки к д/и «Найди лишнюю фигуру»

Слайд 17

Методы и приемы 1.Наглядный- показ способов действий; демонстрация; 2.Словесный-объяснение, вопросы, уточнение; поощрение; напоминание; 3.Практический-работа детей Предварительная работа: -изготовление дидактических игр и пособий; -просмотр мультфильма; -индивидуальная работа с детьми в режиме дня.

Слайд 18

Рекомендации для родителей по математическому развитию дошкольников 3-4лет 1.Побуждать ребенка по словесному указу находить предметы по цвету, форме, размеру, различать их местоположение (под шкафом, под стулом, на диване); 2.Обращать внимание ребенка на форму различных предметов в окружающем мире (можно использовать показ игрушек, фотографий, картинок…); 3.Для развития пространственных представлений и мелкой моторики руки можно использовать счетные палочки (ребенок выкладывает из коробки по одной палочки, то левой, то правой рукой, а затем по одной палочке в коробку, то же самое можно и с геометрическими фигурами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....

Использовании в работе с детьми развивающих игр логико-математического содержания.

в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны  критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль...

Развивающие игры с математическим содержанием. Старший возраст

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста

Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП  при помощи развивающих игр  Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре  Материал можно использовать к...

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.

В презентации представлены игры математического содержания используемые логопедом в коррекционной работе....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование игр с математическим содержанием в работе с детьми дошкольного возраста»

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологии обучения. Разработка и внедрение ...