Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Наталья Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matem.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 41 «Дружные ребята»  

г. Альметьевск

                             

Занятие

в группе старшего возраста на тему:

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила:

воспитатель Борисова Н. Ю.

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине);

-продолжать формировать знания детей о знаках «˃», «<» и «=», упражняя в сравнении чисел в пределах 10.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование схем);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, ИКТехнологии,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

    Дети входят в зал.

Проводник:

-  Я Проводник сказочного, доброго и веселого Паровозика, который путешествует по очень интересной и увлекательной стране Математика. Жители этой страны очень умные. Они узнали, что вы знаете цифры, фигуры и любите матматику. Вас пригласили совершить увлекаельное путешествие по их стране. На станциях, что встретятся у нас на пути нужно выполнить задания, которые жители этих станций оставили для вас. Если вы смелые, уверенные в своих силах и знаниях, тогда давайте отпрвимся в это увлекательное путешетвие на веселом паовозике.

Дети с воспитателем подходят к паровозику.

Проводник:

 – Ой, ребята, чтобы сесть на паровозик, нужно открыть замок. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать один секрет, догадаться, какая из фигур лишняя.

Проводник: 

– Сравните их и скажите, чем они похожи? (Ответы детей)

Проводник:

– Что у них общее? (Ответы детей)

Проводник:

 – Чем фигуры отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Проводник:

 – Молодцы ребята, замок открыт, мы можем отправляться в путешествие. Пожалуйста, занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть:

2.1 Станция «Числовая

Проводник: 

– Ну что ребята, поехали? А пока мы с вами едем, давайте поиграем.

(пальчиковая гимнастика)

«Дружат в нашей группе

  Маленькие пальчики

  Один, два, три, четыре, пять

  Начинаем счет опять

  Пять, четыре, три, два, один

  Дружно в паровозике мы сидим»

Проводник: 

– Молодцы! Смотрите, а мы приехали на первую нашу станцию. Ребята, эта станция называется « Числовая ». Давайте мы с вами выйдем на ней?

Дети встают со стульчиков, подходят к столу.

Проводник: 

- Итак, ребята, мы на станции « Числовая ». Посмотрите, какой здесь беспорядок.

Проводник:

- Внимание, задание от жителей станции «Числовая»: Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

(Дети выполняют задание)

Проводник:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вы помогли  каждому числу встать на свое место. Приглашаю вас на паровозик, продолжить наше путешествие.

 

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть:

     2.2 Станция «Лесная

 Проводник:

 – Ну что ребята. Поехали! А пока мы с вами едем, давайте отгадывать загадки.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у двух китов? (2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько ушей у двух китов? (4)

- Сколько животиков у пяти бегимотиков? (5)

Проводник:

- Молодцы ребятки вы такие умники и умницы! А мы с вами приехали на вторую станцию, которая называется «Лесная». Давайте мы все вместе ее посетим.

Проводник: 

– Ребята, жители этой станции очень любят животных, которые живут у них в лесу. Но эти звери спрятались. Они оставили вам новое задание и очень надеются, что вы с ним справитесь. Итак, внимание! Задание от жителей станции «Лесная». Помогите найти зверей, для этого нужно отгадать загадки, а отгадки собрать из геометрических фигур.

Вот первая загадка и первый зверек: «Рыжая плутовка

                             Спряталась под елкой

                             Зайца ждет хитрюга та,

                             Как зовут ее?»  (лиса)

                           «Комочек пуха длинное ухо

                             Прыгает ловко

                            Любит морковку?»  (заяц)

Проводник: 

-Молодцы, ребята вы выполнили задание жителей станции «Лесная». Теперь жители знают, какие животные прячутся у них в лесу. Приглашаю вас на паровозик, продолжить наше путешествие!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть:

2.3 Станция «Игровая»»

Проводник:

- Ну что ребята поехали дальше! Во время нашей поездки давайте продолжим отгадывать загадки.

- Сколько рукавичек у трех сестричек?(6)

-Сколько ушей у четырех мышей?(8)

-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

-Сколько пальцев на двух руках?(10)

Проводник: 

-Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. Мы с вами приехали на третью станцию, которая называется «Игровая». Давайте выйдем на этой станции.

Дети встают со стульчиков.

Проводник:

 – Ребята, мы на станции «Игровая». Жители этой станции придумали нам задание. Вам нужно разделиться на две команды и стать на время геометрическими фигурами.

2. Основная часть: 

2.4 Физкультминутка

Проводник:

- Ребята, чтобы вы были еще более ловкими и быстрыми я предлагаю вам размяться.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,  (Дети шагают)

Отдыхать умеем тоже,  (Дети хлопают в ладоши)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.  (вдох-выдох)

6- нагнулись, разогнулись  (наклон, руки на поясе, И.П.)

7- нагнулись, разогнулись  (наклон, руками достать до пола)

А на 8- мы присели  (присесть)

9- встали дружно мы  (встать)

10- все мы молодцы!

Проводник:

- Ребята, выбирайте себе понравившуюся вам геометрическую фигуру. (Дети сами выбирают фигуры). А теперь, ребята, вам нужно распределиться в ряд так же, как показано на схеме. (Воспитатель показывает схемы, дети по сигналу выполняют задание)

Проводник:

-Молодцы ребята, вы блестяще выполнили и это задание. Ну а мы продолжаем наше путешествие. Паровозик уже ждет нас!

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть:

2.5 Станция «Творческая»

Проводник:

-Ну что ребятки поехали? Пока мы едем, я вновь хочу занять и размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

« 1,2,3,4 - кто живет

в моей 1,2,3,4,5- всех могу Папа, мама, брат,)                                    Кошка Мурка, 2 котенка                                                    

Попугай, щенок и я

Вот и вся моя семья                       Проводник:

- Ну вот ребята мы приехали на следующую станцию « Творческую». Давайте мы ее посетим.

Дети встают и подходят к столу.

Проводник:

- Ребята, я немного в недоумении, что же лежит перед нами? Что это вам напоминает? (Дети отвечают. Ответ - ковер)

Проводник:

- Посмотрите, опишите какой он? (Ответы детей - не красивый, однотонный)

Проводник:

- А вот и новое задание. Жители этой станции предлагают вам разнообразить этот ковер, для этого они приготовили геометрические фигуры разного цвета и формы. Давайте сделаем его красивым. Только смотрите, соблюдайте расстояние и не наклеивайте фигуры друг на друга.

Дети выполняют задание. Во время выполнения задания дети отвечают на вопросы воспитателя: « Какую фигуру ты клеишь?», «Какого цвета фигура?», «Какой величины? (большая или маленькая).

Проводник:

-Молодцы ребята вы блистательно справились с заданием. Вам нравится этот ковер? (Ответы детей)

Проводник:

-Жители этой станции дарят вам этот ковер на память. Украсите им свою группу в детском саду. А я приглашаю вас на поезд, он уже нас заждался.

Дети садятся на стульчики!

3. Итог занятия. Сюрпризный моментПроводник:

- Ну что – Поехали! Ребята, пока Волшебный паровозик везет нас по сказочной стране, хочу задать вам несколько вопросов, и узнать, кто из вас самый внимательный. Итак,

Проводник:

- Молодцы! Теперь вся страна Математика уверена, что вы знаете цифры, фигуры и любите математику, что вы смелые, уверенные в своих силах и знаниях. Жители страны приготовили для вас Волшебный сундучок, в котором находятся медали и сладкие призы.

(Воспитатель достает медали и сладкие призы, раздает каждому). 

- Ну а наше путешествие подошло к концу, мы даже не заметили как прибыли на станцию Вашего замечательного детского сада. Мы с вами обязательно еще раз повторим наше путешествие, ну а сейчас нам пора прощаться. До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...