Конспект руководства совместной деятельностью детей.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полякова Наталья Николаевна

Цель:

1) Познакомить с приемом прибавления числа 2

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

3) Закрепить знания о геометрических фигурах

и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_zerkaltse.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                      Детский сад №10 Кировского района

                                      Санкт – Петербурга

Конспект руководства совместной деятельностью

детей.

Тема: «Волшебное зеркальце»

В подготовительной к школе группе.

Познание – формирование элементарных

математических

представлений, с использованием дидактических игр.

Составила и провела:

Полякова Наталья

Николаевна –

воспитатель высшей

квалификационной

категории.

Санкт – Петербург

2013 год

Цели:

Познание ФЭМП:

  • Познакомить с приёмом прибавления числа 2;
  • Закрепить порядковый и количественный  счёт в пределах 10; состав чисел; приём прибавления числа 1;
  • Закрепить знание о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
  • Закрепить знания о плоских геометрических фигурах; треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
  • Закреплять пространственные представления, умение пользоваться простейшим планом;
  • Креативные способности детей, логическое мышление, внимание;

Коммуникация:

  • Активизировать речь детей, умение строить диалог, комментировать свои действия в процессе деятельности;

Социализация:

  • Воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.

Материалы: разрезные картинки, аудио запись, снежинки, геометрический материал, план – схема,

Ход

1. История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.

- Ребята, куда мы попали?

- Кто нас здесь будет встречать?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало. в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. ребята, в какую сказку мы попали?

- А никто из вас не знает, кто написал эту сказку?

- Хотите заглянуть в эту сказку?

- В сказке мы в гостях, как себя ведут в гостях?

 - Если вы согласны соблюдать правила поведения, то можно отправляться в путь.

2. Мотивационная игра.

- Вот же оно, то самое зеркало, которое, смастерил тролль! Осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может быть, нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой волшебник.

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке (1, 2, 3, 4. 5. 5, 4, 3, 2,1).

                 

- Чем похожи все примеры?

- Объясните, как к числу прибавить 1.

- Молодцы. вы очень старались и выполнили всё правильно. но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды.

3. Затруднения в игровой деятельности.

    История вторая"Мальчик и девочка".

- Ребята, слышен чей-то голос (звучит магнитофонная запись).

Верные слуги

Снежные вьюги

Заметите все пути,

чтобы в чащу не пройти.

Ни конному, ни пешему,

Не леснику, ни лешему.

Тьма пускай погубит свет!

Нет тепла и дружбы нет!

- Чей это голос?

- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко.

- Посмотрите. снежинки? Какие они? Сколько их?

- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.

4. Поиск выхода из затруднительной ситуации.

- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры.

Чем отличаются примеры на снежинках от тех, которые мы сегодня уже решали?

- А мы умеем с вами прибавлять число 2?

- Что же делать, значит, мы не попадём в сказку?

- Давайте поразмышляем.

- А я решила первый пример,    и у меня получилось 6, вы согласны со мной?

- Кто сможет доказать, что я не права?

- Ребята, из ваших слов я поняла. чтобы к числу прибавить 2, сначала к этому числу прибавляем 1, потом ещё 1.

5. Самостоятельное применение "нового" в других игровых ситуациях.

- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?

- Смотрите, осколок от нашего зеркала? Да это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым, обидел Герду.

- Мальчики, разве можно обижать девочек?

- Поможем  Герде , наведём порядок?

Задача 1

- Посчитаем, сколько теперь мы нашли осколков зеркала. В начале нашего пути мы нашли 5, а сейчас ещё один. Сколько всего осколков было? (6). Давайте проверим. Пересчитаем осколки.

Задача 2.

- Ребята, посчитайте ,сколько в корзине роз.(3). Сколько сломал Кай? (2). Сколько было роз всего? (5).

- Как к числу прибавить 2?

Вывод: чтобы к числу прибавить 2, сначала надо прибавить к числу 1, а потом ещё 1.

Работа с геометрическим материалом

- Здесь ещё есть какие-то карточки, наверное, Кай с Гердой не успели выполнить уроки. Давайте им поможем.

- Какого цвета карточки?

- Какую имеют форму?

- Как примеры можно составить, глядя на эти геометрические фигуры?

- Какое число главное для этих фигур?

- Как к числу прибавить 2?

     2+2                               4                                   0                        3

Физкультминутка

Чтобы помочь Герде найти Кая дружно повторяйте за мной слова и движения.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся.

(дети берутся за руки).

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

- А если тропинка лесная7

- А мы ножками: топ-топ, топ-топ.

- А если сугробы глубокие?

- А мы на лыжах - шик-шик, шик-шик.

- А если речка замёршая?

- А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.

- А если горка крутая?

- А мы на санках: - уть, -уть.

- А если дорога широкая?

- А мы на машине: ж-ж, ж-ж.

- А если рельсы железные?

- А мы на поезде: чук-чук, чук-чук.

- А если чаща дремучая?

- А мы на самолёте: у-у-у.

6. Повторение и развивающие задания.

    История третья "Цветник женщины, которая умела колдовать".

  • Герда долго блуждала по лесу, но вот она вышла к реке. Она села в лодку и, чтобы она смогла переправиться, мы ей должны указать направление (слева направо). Через реку мы помогли Герде переправиться. Молодцы!
  • Перед вами много дорог, а вам нужно выбрать только одну дорогу, которая ведёт к домику Волшебницы. Нужно обязательно указывать направление и ориентир (работа с планом). - И с этим заданием мы справились.
  • Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда не знала, что запах этих цветов, дурманит, и все кто сюда попадают, засыпают. Бедная Герда, ей же нужно продолжить поиски. Только мы сможем её разбудить, если выполним задание, которое оставила Волшебница.    

- Сколько цветов в саду Волшебницы?

- Какого они цвета?

- Сколько красных цветов? (5).

- Сколько синих цветов? (2).

- Сколько всего цветов? Как нашли? (7).

- Как к числу прибавить 2?

- Каких цветов больше? На сколько?

- Докажите

  • С этим заданием мы тоже справились. Но чтобы цветы окончательно потеряли своё колдовство, нам надо написать графический диктант.

 

7. Итог встречи.

- Мы очень хорошо поработали, я очень вами довольна. Герда скоро проснётся, а мы в это время вспомнили, что с нами происходило в пути.

- Что запомнилось?

- С чем новым встретились?

- Ребята, понравилась вам своя работа?

- Вы обратили внимание, что на одной полянке в саду Волшебница цветы ещё не вырастила. Мы сейчас с вами украсим эту полянку.

- Ребята, мы не прощаемся с Гердой. О том, что с ней случилось дальше мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Программное содержание:  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...